Пример каннибализма. Каннибалистический бред

1. Больная Ш , 34 года (архив 1990 г.), с галлюцинаторно-парафренным синдромом, на протяжении последних двух лет периодически высказывает бред «мысленного превращения в мужчину» На момент осмотра (в июне 1990 г.) заявляет о желании съесть отца и брата- отца - «за то, что он слабый. Так было принято у диких народов — сильные поедали слабых» Спустя несколько месяцев (осенью) «пришла мысль сварить сердце матери в самоваре»

Сопряженность идей антропофагии с примитивными воззрениями о ней как о способе отождествления с качествами жертвы в данном случае подтверждаются календарной ритмикой: потребность в идентификации с отцом возникает в период максимума солнечной активности, с матерью — в период убывающей солнечной активности, что согласуется с мифологическими циклами великого Отца Солнца и великой Матери Земли.

2. Больной Ф. (архив 1990 г) с конфабуляторной парафренией рассказывает: «Я съел мать, затем возродил ее в виде мальчика от девушки Меня все время съедает сын, а я умираю и перерождаюсь.

Съел мать — значит, ее злое сознание перешло в мой мозг. Обидно, что не разрешают есть родителей; трупы зря пропадают. Ведь тогда их опыт, мысли, знания переходят в того, кто съел. Этим достигается омоложение и бессмертие Я мечтал сотворять ребенка с собственным отцом, а потом убить и съесть его. Так идет передача родительского опыта»

пример каннибализма

Символика «съедения» кандидата и символика сакроканнибализма, осуществляемого кандидатом по существу есть две стороны одного и того же посвятительного цикла — «выворачивания» или, другими словами, ритуального взаимопроникновения. Уникальность бреда больного Ф. состоит в том, что в нем с предельной обнаженностью совмещены оба эти акта. Полнота совпадения с языческой мотивацией каннибализма — «духовного посвящения», здесь не нуждается в комментариях. Необходимо только добавить, что у больного Ф. идея одержимости духом предка посредством его поедания вписана в идеологию реинкарнации - кругооборота душ, характерную для большинства языческих религий.

У других больных идеи каннибалистического тождества с умершими предками были закамуфлированными, но принадлежность их (идей) к знаковой системе сакрального посвящения не вызывала сомнений.

1. Больной Я. (архив 1999 г) утверждает, что через продукты на него «переходят» духи умерших сородичей тех торговцев, у которых продукты были куплены. Эти «духи-крикуны» вселяются в него, заставляют нецензурно браниться

2. Больной П. (архив 1994 г.) накануне очередного психоза занялся «магией» под началом товарища-оккультиста (тоже больного шизофренией) По инструкции, для того чтобы стать настоящим магом, надо было почувствовать во вкусе каши, «приготовленной по особой рецептуре, вкус каждого из родителей» Сначала не понимал, как такое может быть. Но однажды достиг требуемого ощущения по ассоциации с детскими воспоминаниями Это послужило толчком к последующим, уже непроизвольным переживаниям: начал видеть во внутреннем поле зрения фильм о самом себе, начиная с 7-летнего возраста. Видел себя участвующим в ритуале посвящения в числе других мальчиков, а также своего покойного отца.
3. Больной Т. (архив 1990 г) обвиняет сотрудников отделения в том, что они «бросают части человеческих тел в пищу». По этой причине отказывается от еды
Лингвистическим пережитком каннибализма являются высказывания больных о том, что их кто-то «ест поедом», «хочет съесть», т. е. выжить с работы или из квартиры.

- Читать далее "Интерметаморфоз при шизофрении. Зооморфные интерметаморфозы"

Оглавление темы "Особенности бреда при шизофрении":
1. Души умерших при шизофрении. Каннибализм в шизофреническом бреде
2. Пример каннибализма. Каннибалистический бред
3. Интерметаморфоз при шизофрении. Зооморфные интерметаморфозы
4. Пример интерметаморфозов. Феномены ложных узнаваний при бреде
5. Бред инсценировки при шизофрении. Инсценировка обрядового действа
6. Персекуторный бред. Игровое поведение при шизофрении
7. Магическое воздействие на посвящаемого. Бред магического воздействия
8. Воздействие катартической магией на шизофрению. Бред воздействия молнией
9. Огонь и вода при шизофрении. Бред воздействия огня и воды
10. Символика бросания при шизофрении. Магическое воздействие указанием
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.