Бред шаманизма при шизофрении. Бред превращения в женщину

1. Больной А. (архив 1992 г) видел себя в зеркале с женским лицом, невыразимо прекрасным, как у индуистских богов
2. Больные (мужчины) Д (архив 1988 г) и Т (архив 1999 г.) заявляют, что у каждого из них есть матка; каждый родил все человечество У больных (мужчин) Ф (архив 1991 г) и Д (архив 1998 г.) периодически отмечаются бредовые идеи беременности с элементами превращения в женщину или кон-фабуляторными идеями о том, что в прошлом люди были гермафродитами

3 Больной Ф (архив 1985 г), пребывая в онейроиде, чувствовал себя беременным от собаки.
4 Больной С (архив 2000 г), женат, имеет двоих детей В возрасте 35 лет стал слышать мужские «голоса», уверявшие его в том, что с 19 лет он «был женщиной», вступал в сексуальные контакты с мужчинами Эти контакты ему насильно показывали в видениях Ничего подобного о себе не помнит, комментирует все это с неприятием

5. Больной Б (архив 1999 г) узнал от «голосов», что он происходит от другой матери, женщины другой национальности — болгарки, «женщины-кукушки», которая рождена от мужской беременности.

бред шизофрении

6. Больная К. (архив 1990 г.) в структуре конфабуляторно-парафренного синдрома утверждает, что родилась мальчиком, но спустя несколько лет «половой член отпал», и она стала постепенно превращаться в девочку.

7 Больная Ш. (архив 1990 г) в прошлом высказывала бред ложной беременности. Во время очередного обострения процесса «мысленно превращалась то в мужчину, то в женщину». Периодически говорит о себе в мужском роде. С мужскими чертами характера увязывает свою агрессивность, влечение к мясной («мужской») пище, стремление носить мужскую одежду.
8 Больная Г (архив 1990 г) считает, что под действием излучения, идущего от телевизора, у нее на какое-то время исчезли молочные железы

9 Больная Б. (архив 1995 г.) с недифференцируемой формой шизофрении Манифестировала острым синдромом психического автоматизма Спустя 20 лет в клинической картине преобладает гебефреническая симптоматика Говорит о себе в мужском роде Носит мужскую одежду Называет себя сыном Джавахарлала Неру - такая у нее сейчас «кинороль» 10 Больная К (архив 1989 г.) заявляет «Мы с мужем гермафродиты». Называет себя мужскими и женскими именами исторических деятелей (как живущих, так и умерших). Окружающих ее женщин в отделении называет мужскими именами
11 Больная К. (архив 1990 г) (см 3 113) услышала от «голосов», что у нее нет матки и она не женщина, а мужчина.

В.Я. Пропп (1986) говорит о том, что в языческой культуре высшая степень посвящения для юношей включала умение превращаться в женщину. Причем травестия и андрогинность присущи как распорядителю обряда, так и самому посвящаемому, который иногда мыслит себя полностью превращенным в женщину. Тайное имя, даваемое неофиту, также могло быть женским.

Жрецы-шаманы считались посредниками между Небом (мужским) и Землей (женским), отсюда проистекает их андрогиния. М. Элиаде (1998) называет ритуальную андрогинию архаической формой божественного двуединства и совпадения противоположностей. В примитивных религиях отсутствовала иерогамия, так как высшие существа считались гермафродитами; но божество в их понимании - это нечто большее, чем просто соединение полов. Андрогинность - согласно М. Элиаде, универсальная формула выражения целостности.

- Читать далее "Субинцизии в шаманизме. Психопатологический синдром коро"

Оглавление темы "Шаманизм и одержимость при шизофрении":
1. Тотемная одержимость. Превращение в неизвестное существо
2. Феномен оборотничества. Признаки маскарада при шизофрении
3. Синкретические мифологии. Признаки имитации тотема
4. Шаманизм превращенного пола. Пример шаманизма превращенного пола
5. Бред шаманизма при шизофрении. Бред превращения в женщину
6. Субинцизии в шаманизме. Психопатологический синдром коро
7. Пример подмены женщины при шизофрении. Интериоризация тотемного предка
8. Насильственность в психическом автоматизме. Параметры ожержимости при шизофрении
9. Насильственные варианты одержимости. Бред инкорпорации и экскорпорации
10. Онейроид. Эквиваленты онейроида и их экстраекция
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.