Бред аллопсихического воздействия. Пример бреда аллопсихического воздействия

В онтогенезе болезни движение синдромов, включающих в свою структуру психические автоматизмы, всегда подчинено тенденции переориентации вектора воздействия с пассивного на активный. Это если не универсальный закон, то, во всяком случае, предпочтительная динамика бредового синдромокинеза.

В историокультуральном контексте подобная закономерность происходит от укорененного повсеместно в архаическом сознании стремления обрести магическую власть над миром. В прикладном смысле «духовное обогащение» было платой посвященному за выдержанное испытание; считалось, что в новой жизни у него «отверзаются» заново все органы чувств, он видит и слышит по-другому Ч.У. Гекерторн (1994), исследователь тайных обществ, указывает, что в языческой культуре инициации являлись формой сконцентрированного образования и религиозного опыта. В конце магического посвящения неофита ожидало святилище с изображением солнца, планетной системы; ему вверяли имя «бога» (тетракт), состоящее из четырех букв. В ритуалах «перехода» в старшую возрастную группу, т. е. на более низких ступенях посвящения, юноши знакомились с техникой охоты, привлечения зверя, сакральными мифами о происхождении племени, тотема, их родного края, земли, а также с некоторыми магическими обрядами. По возвращении неофита из страны смерти тайная область знаний, как правило, подпадала под запрет на его разглашение, с чем связан распространенный фольклорный мотив «героя-незнайки».

На завершающих этапах бредообразования, обычно в разгаре острого психотического эпизода или на выходе из него, а также в позднем периоде заболевания, в высказываниях пациентов набирают силу не только идеи аллопсихического воздействия, но и другие разнообразные фантазии об их новом положении и «духовном обогащении», квалифицируемые как бред величия, могущества, особых способностей, высокого происхождения и особой миссии. В некоторых случаях получение «духовных даров» напрямую увязывается больными с выдержанными ими «испытаниями».

Больной Б (архив 2000 г) вспоминает «Когда вошел в лес, «голоса» начали комментировать все вокруг, доносясь как бы от отца (его галлюцинаторного образа), идущего рядом.

Они рассказывали о строительстве железной дороги и главном инженере этого строительства («каком-то немце»), а также историю близлежащего поселка Находясь под управлением космического спутника, почувствовал в себе новые способности пилоты, находящиеся на спутнике, посредством его глаз видели, фотографировали, внушали людям нужные идеи Когда попал домой, вызывали на телеэкране вспышки На большом расстоянии посредством его взгляда устраивали пушечные выстрелы в Чечне.

аллопсихическое воздействие

Больной М (архив 1999 г) высказывает псевдогаллюцинаторные псевдовоспоминания о том, как обитатели иных миров обучили его в двухлетнем возрасте языкам (древнееврейскому, латинскому, арабскому и др ).

В результате многократных умираний и рождений его «Я» стало сложным — состоящим из многих личностей (монад) Одна из его монад - проповедник буддизма в Тибете, другая - нефтяной магнат в Саудовской Аравии, третья - король Брунео

Больной Н , 43 года (архив 1999 г), находился под воздействием 13 магов-гипнотизеров с 22 лет (1978 г) Они раздували его гениталии, управляли им. вклиниваясь в его сознание, отнимали жизненную энергию.

Обращался к ним с просьбой дать ему тайные знания, но они не дали С 1989 г его начали проверять с условием они дадут ему знания, если он пройдет посланные ими испытания С 1992 г стал говорить, что его испытания скоро закончатся. Он уже «может лечить людей своей биоэнергетикой»

Его «испытания еще продолжаются» в 1996—1997 гг. Отрицательное воздействие магов парализует его движения Временами передвигается на четвереньках Но уже называет себя «самым мощным гипнотизером, одним из богов», обладающим «самыми чистыми знаниями»
В 1998 г он — «ясновидец, бог над всеми богами, хозяин Земли, лучший рекордсмен по перенесенным пыткам, второй Иисус Христос, умеющий читать мысли»

В 1999 г он «один из 13 посвященных богов, перенес испытания, посланные черными магами». Испытания увенчались тем, что он «вознесся и стал членом тринадцати. Среди них находятся Ванга, Мария Дэви Христос»

- Читать далее "Дар пророчества и ясновидения при бреде. Получение нового имени при шизофрении"

Оглавление темы "Особенности бреда при шизофрении":
1. Токсический компонент посвящения. Токсический компонент бреда
2. Дурман в виде компонента бреда. Испытание жертвоприношением при бреде
3. Сексуальная оргиастичность посвящения бреда. Элементы эротики при шизофрении
4. Бред аллопсихического воздействия. Пример бреда аллопсихического воздействия
5. Дар пророчества и ясновидения при бреде. Получение нового имени при шизофрении
6. Получение магического предмета при бреде. Магический предмет при шизофрении
7. Мотив незнайки при бреде. Псевдопарапраксия и псевдоапраксия при шизофрении
8. Парафренные синдромы - бред Котара. Нигилистические варианты парафренных синдромов
9. Сновидный автоматизм. Пример ориентированной шизофрении
10. Посвящение в ритуале «перехода» при шизофрении. Юношеская инициация бреда
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.