Описание ритуала перехода при шизофрении. Шаманское (мистическое) посвящение при шизофрении

Характерным для ритуала перехода является изменение привычных антропосоциоприрод-ных отношений, начиная с периода деперсонализационной депрессии с элементами экзистенциального кризиса у данного больного.

Это изменение проявляется в социальной изоляции, приеме психоактивных веществ, чтении герметической литературы, погружении в особую «испытательную» микросреду со своим особым языком символов и правил, понятных только посвященным, а также отчуждении от родителей. Магическое воздействие соседей снизу», символизирующих «нижний мир», приводит к одержимости этой же вредоносной силой и затем попаданию в символическую зону аномальных природных явлений и смерти. Символика инобытия сквозит в таких элементах, как ощущение «мертвенности» своего «Я» (деперсонализация), облачение в белую одежду (цвет невидимости), воображаемое «утопление», шествие босиком (согласно В.Я. Проппу, последние три знака атрибутивны для путешествующего в стране смерти), «мужской дом» (общежитие), закапывание фетиша (заместителя человека) в землю и последующее извлечение и, наконец, двойственная пространственно-временная ориентировка. В контексте испытаний следуют проверка, осуждение за грехи и искупление их добрыми делами, отражение колдовских нападений магической защитой, битва с «сатаной».

В качестве духовного обогащения неофита, выдержавшего испытания, выступают обретаемые им «способности к телепатии и целительству» на заключительном этапе психоза. Патроном инициации оказывается отец, но и сам посвященный повышает свой социальный ранг: из «игрушки» среди участников ритуала он постепенно превращается в самостоятельного «игрока», навязывающего свою игру другим.

Шаманское (мистическое) посвящение при шизофрении

Наиболее многочисленный тип посвящения при шизофрении. В бредовых сюжетах данной когорты превалировали разнообразные метафизические, анимистические переживания, зооантропия, идеи потустороннего контактерства, проникновения в другие миры, пересотворения и одержимости.

Соответственно, этими же «шаманскими» качествами был наделен бред воздействия и особой миссии. В качестве коррелята IX этапа МРК отмечались идеи аллопсихофизического воздействия магического содержания (бред активного колдовства), сходные с метео-, промысловой, любовной, отгоняющей, лечебной магией. Для последней характерными были идеи собственного экстрасенсорного целительства, способности выходить из тела, визуализировать внутренние органы другого человека и даже проникать в них. Все это в совокупности напоминало идеологию и практику древнего знахарства и шаманизма. Приведем краткие выдержки из историй болезни.

ритуал при шизофрении

1. Больной У, 16 лет (архив 2001 г), украинец С 10 лет слышал по ночам «голос дьявола» «Ведомый какой-то силой», входил в комнату сестры «Дьявол, находящийся в теле сестры, разговаривал на абстрактные темы, отвечал на вопросы» Предсказал ему смерть в 65 лет и конец света в 5003 г Так продолжалось из ночи в ночь довольно долго, затем все внезапно прекратилось.

Тогда же, в возрасте 10 лет, У обнаружил у себя способность «выходить в астрал», внутренним зрением входить в тела людей и видеть их внутренние органы, вплоть до клеточного уровня С невозмутимым видом предлагает врачу свои «услуги» «Могу разрезать ваш глаз, сердце» Появились бредоподобные фантазии о собственном величии в будущем, что легко визуализировалось.

Это величие связывалось с «философией магии» Признался, что «порвал с дьяволом, и тот за это мстит, насылает тоску, приступы страха», кажется, что «сходит с ума»

2. Больная Л., 38 лет (архив 1992 г) Последний год отмечаются все виды психического автоматизма, испытывала «воздействие приятной силой», слышала комментирующие и обзывающие «дурой» «голоса». В таком состоянии прошла курсы по экстрасенсорике «Было плохо, так как происходил энергообмен с больными», которых она пыталась лечить.

В состоянии медитации видела перед собой перышко. Однажды «взлетела под потолок на перышке и увидела свое тело сверху, затем внутреннее строение во всех подробностях- сердце в жировой пленке, почки, структуру кожи, состоящую из «трубочек» «Золотая» нить соединяла ее парившее сознание с телом, лежащим внизу. Помнит, что управляла этой нитью, «сердце раскрылось, как цветок».

- Читать далее "Пример шаманского посвящения. Больной с клиникой мистического посвящения"

Оглавление темы "Мифологические особенности шизофренического бреда":
1. Описание ритуала перехода при шизофрении. Шаманское (мистическое) посвящение при шизофрении
2. Пример шаманского посвящения. Больной с клиникой мистического посвящения
3. Значение ворона в бреде. Бред потусторонних страданий
4. Пример кататоно-онейроидного синдрома. Пример человека-оборотня в бреде
5. Волки в мифологии. Персональный мифологический бред волков при шизофрении
6. Бред отвергнутого жениха при шизофрении. Пример психоза отвергнутого жениха
7. Круговая вертикаль при шизофрении. Бред спирали жизни
8. Эрос и танатос в бреде. Элемент птицы при шизофрении
9. Артисты и гипнотезеры в бреде. Мифы о космической битве при шизофрении
10. Образ летучего дракона в бреде. Пример психического автоматизма
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.