Значение ворона в бреде. Бред потусторонних страданий

В фольклоре народов Северной Америки и Северной Сибири ворон выступает родоначальником двух фратрий — ворона и волка, а также находится в оппозиции к таким птицам, как лебедь и другие водоплавающие (Хлобыстина М.Д., 1987), что отражено и в бреде К. (он - тот, который гоняет лебедей и голубей).

Оборотничество и одержимость тотемными предками реализуются у него в идеях циркуляции духовных энергий между мирами, потери своей души и высвобождения своей психической энергии вовне, т е. в мир мертвых. Понятно, что одержимость сердцем матери следует толковать в данном ключе значительно шире — как одержимость неким собирательным первопредком, праматеринским тотемом

Кульминация магического воздействия на «будущего шамана» — ритуал внедрения змеи в его тело другими «шаманами» (врачами) в структуре псевдогаллюцинаторного псевдовоспоминания. На змеевидность вводимого в этом эпизоде объекта указывает, с одной стороны, специфика его перемещения и вызываемых этим перемещением висцеральных ощущений («прямая волна, похожая на струйку воды..., поползла от желудка вверх, ошутил ее щекотание в подъязычной области и голове»), с другой — соприродность образа змеи миру мертвых, куда попадает посвящаемый.
Окончательно змеевидность этого имплантата подтверждается спустя два года в имажинативном бреде — в идее создания внутри себя змеи в качестве духа-помощника

В манифестном приступе тема потусторонних странствий и испытаний лишь слегка намечена. В частности, она угадывается в эпистолярных фантазиях пациента, где фигурирует мотив «трудной задачи» — поиска яблок для невесты. Во втором психотическом эпизоде тема испытаний и посвящения находит развитие в сюжетной линии загробного суда (в структуре антагонистических галлюцинаций), борьбы с дьяволом, открытия «богами» особой миссии, получения особого креативного дара — приписываемой шаманам способности материализовывать воображаемые объекты, в том числе и животное-психопомп (змею).

Так, по сообщению А.А. Горбовского (1993), тибетские монахи путем целенаправленной медитации визуализируют (эманируют из себя) послушный своей воле образ человека или животного, ничем не отличимый от реального, а сибирские шаманы путем концентрации мыслей и особых заговоров подчиняют себе змей.

потусторонние страдания

Больной П , 18 лет (архив 2000 г), украинец. Образование 11 классов После школы работал реализатором на рынке По инициативе девушки, с которой встречался, оказался вовлеченным в компанию молодых людей, регулярно употребляющих «план» (каннабис) После первого же его приема (12 10 2000), осложнившегося тем, что был избит, П стал неадекватно себя вести не спал, ночью уходил на чердак с фотоаппаратом, разжигал костер.
Слышал «голоса», приказывающие прыгать в окно. Боялся выходить из дома.

После госпитализации 29 11 2000 г периодически отмечаются кататонические явления с недоступностью, импульсивностью, негативизмом, челночными движениями, вербигерациями Пребывая в субступоре, стереотипно говорил «Не хочу быть волком, не хочу быть золотым»

Формально вступает в контакт 4 12 2000 г. Наблюдаются поза повышенной статичности, манерность Дезориентирован во времени (назвал 21 11 2000 г) и ситуации. Хроновосприятие измененное считает, что в больнице он находится три дня. Параллельно с беседой к чему-то прислушивается. Считает, что в нем находятся две личности — положительная и отрицательная.

На мозг «действует сила природы, как будто две плиты давят». Он хочет найти свою сестру из двойни по имени Оксана (на самом деле это имя девушки - Прим. авт.). Их якобы «разлучили при рождении, чтобы сделать близнецами, когда придет их время». Он раньше и не подозревал, что «ее сознание находится в его сознании, а его сознание - в ее сознании» Они должны быть рядом, чтоб все стало на свои места. Обо всем этом вспомнил полгода назад после удара головой, когда был как во сне, но это был не сон

В отделении импульсивно совершает гетеро- и аутоагрессивные действия. Пытается вызвать рвоту, мотивируя «отравлением клубком волос» Испытывает устрашающие видения каких-то военных событий.

- Читать далее "Пример кататоно-онейроидного синдрома. Пример человека-оборотня в бреде"

Оглавление темы "Мифологические особенности шизофренического бреда":
1. Описание ритуала перехода при шизофрении. Шаманское (мистическое) посвящение при шизофрении
2. Пример шаманского посвящения. Больной с клиникой мистического посвящения
3. Значение ворона в бреде. Бред потусторонних страданий
4. Пример кататоно-онейроидного синдрома. Пример человека-оборотня в бреде
5. Волки в мифологии. Персональный мифологический бред волков при шизофрении
6. Бред отвергнутого жениха при шизофрении. Пример психоза отвергнутого жениха
7. Круговая вертикаль при шизофрении. Бред спирали жизни
8. Эрос и танатос в бреде. Элемент птицы при шизофрении
9. Артисты и гипнотезеры в бреде. Мифы о космической битве при шизофрении
10. Образ летучего дракона в бреде. Пример психического автоматизма
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.