Анализ женского бреда. Анализ женских галлюцинаций

Вся психопатология К., от начала до конца, пронизана одухотворяющим и мифопоэтизирующим отношением к явлениям природы, животным, растениям и даже неживым предметам. Окружающий ее галлюцинаторный мир — это мир со своеобразным «двойным дном», мир нечистых духов, имитирующих и дублирующих мир живущих. Этот мир шаг за шагом насильственно завладевает своей жертвой магическими воздействиями, ведущими к парциальным метаморфозам ее тела, одержимости, а затем и к принятию новой роли.

Изъятые, таким образом, части тела замещаются либо такими же духами, либо тотемными объектами (змеями), что свидетельствует о достигаемом тождестве с ними Тактика «мысленного разрывания» ею двойников имеет аналогичный смысл. Жертва, претерпевшая в потустороннем мире физические испытания, провозглашается вождем и королевой в мире духов, из числа которых она находит себе духов-помощников. Теперь она сама наделяется способностями магически влиять на мир, «умыкать», подобно духам-двойникам (пусть и невольно), части тела других людей, участвовать в урожайно-промысловой, отгоняющей и лечебной магии, а также контактировать с умершими предками.
Кроме того, в результате выдержанных испытаний она получает (хотя на словах и отказывается) магический предмет — нечто вроде волшебной палочки.

Не исключено, что имеется семиотическая преемственность между цепочкой психопатологических событий: смазыванием тела жидкостью, выдавленной из вонзившихся в него змей, увенчиванием головы «короной из коровьих рогов» в кульминационный момент посвящения и мольбами о даровании молока. Больная К. мыслит себя «кормилицей».

женский бред

Сначала она подвергается обрядовому кормлению змей своим телом, причем, надо полагать, молоком, поскольку из раздавленных змей выделяется нечто «похожее на молоко», а при последующем «короновании» ее голова украшается рогами животного, предназначенного в домашнем хозяйстве прежде всего для производства молока. Отсюда становится понятным, что обращенные к духам моления о молоке являются логическим продолжением мифологической миссии «млекопитательницы».

Можно рискнуть предположить, что в странной метафоре своего тела — «мокрого мешка на том свете», отобразились неосознаваемые фантазии пациентки о своем ритуальном предназначении, вытекающие из представлений о собственном теле как о тотальном «вымени».

Семиотика переживаний «отделения головы» также характеризует бредовую конструкцию больной К. как чисто женский тип инициации. Одержимость змеями указывает на хтоническую природу персонально-мифологического амплуа пациентки. В совокупности животные маркеры ее тела воссоздают известный по мифологиям синкретический персонаж — «рогатую змею». Обратим внимание: пациентка сообщает о внедрении в отверстия ее тела и выходе из него множества не то рук, не то змей; каждый раз она говорит об этом видении то так, то этак, но, возможно, что всякий раз она просто описывает свои видения не совсем полно и на самом деле в них фигурируют некие «руки-змеи».

В древнегреческих мифах Геракл умерщвляет хранительницу золота - многоголовую гидру, имеющую восемь змееподобных рук с головами на конце и еще одну голову на туловище - всего девять голов, в честь, как уточняет Р. Грейвс (1992), богини Луны. Вспомним в этой связи, что в процессе «магического пересотворения» тела К. (расчленения и последующего собирания) духами-двойниками в него (тело) внедряются золотые кольца, оно насыщается фосфором и от него исходит свечение, в котором узнаваемо сходство с ночным светилом — Луной, традиционно женским объектом. Изида, богиня плодородия в Древнем Египте, символизировавшая Луну, изображалась с коровьими рогами (иллюстрация 25). Ее супруг, Озирис, символизировал Солнце. У народов Северного Причерноморья почитание быка было связано с культом Солнца и верховного божества неба. О том, что отношения с миром духов у «героини».

К отнюдь не платоничны, свидетельствуют «сделанные» ей во сне ощущения полового акта, а также «явление» ей в небе князя-жениха на тройке — типичного солнечного героя волшебных сказок.

- Читать далее "Бред посвящения при женской шизофрении. Девушка мужского дома - в женском бреде"

Оглавление темы "Женский бред при шизофрении":
1. Посвятительная конструкция бреда. Тотемистическое посвящение
2. Пример тотемистического бреда. Особенности тотемистической шизофрении
3. Бред чужого при шизофрении. Эволюция бреда чужого в тотемный формат
4. Посвящение в героическом мифе. Пример тотемистической динамики бреда
5. Анализ примера героического мифа. Метаморфозы героического бреда при шизофрении
6. Брачное посвящение. Бред женского посвящения при шизофрении
7. Женская шизофрения. Особенности женского бреда
8. Пример женского бреда. Создание галлюцинаторного мира при женской шизофрении
9. Анализ женского бреда. Анализ женских галлюцинаций
10. Бред посвящения при женской шизофрении. Девушка мужского дома - в женском бреде
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.