Бред посвящения при женской шизофрении. Девушка мужского дома - в женском бреде

Больная Д., 35 лет (архив 1991 г) никогда не была замужем. С детства обнаруживала невысокий интеллект и дизартрию Заболела в возрасте 19 лет после просмотра фильма «Майская ночь, или Утопленница», когда развилось онейроидное помрачение сознания, видела себя в подводном мире в окружении утопленников. Из разговоров врачей узнала, что беременна двумя мальчиками, ее «хотят закрыть в сжигательном шкафу и разрезать акушерским ножом».

В последующие годы утверждала, что ее «сожгут на костре и опозорят на весь мир», если она не позволит извлечь детей из ее живота. Она «беременна три года, потому что ее изнасиловал троюродный брат» Слышит детский голос внутри живота Иногда говорит, что ее детей уже сожгли ее же родители и ей предстоит то же самое об этом говорят «голоса» и «жжение в животе». Мужские и женские «голоса» в животе все комментируют, запрещают есть, повелевают броситься под машину Якобы ее мать уже сожгли на костре, и она тоже будет гореть в вечном огне Слышит «голос» влюбленного в нее юноши, передающийся с помощью радиоволн Если «голоса» заводят разговор о замужестве, начинает прихорашиваться у зеркала

В возрасте от 22 до 26 лет продолжает высказывать бред ложной беременности В животе слышит «птичье пение» Хотела убедиться в этом, пытаясь разрезать живот ножом «Голоса» то насмехаются, подталкивая к половому контакту, то всерьез предлагают выходить замуж Видит при этом перед собой какого-то зверя. Голоса приказывают оторвать кому-то язык и ухо. Опасается, чтобы ей не отрезали голову

С 32 лет высказывает идеи преследования, негативного воздействия в адрес врачей и мужчин, бред одержимости в ее голову якобы давно вселился паук. Слышит «голос кошки» внутри головы, дома разговаривает с домашними птицами. Агрессивна к соседским детям Утверждает, что ей хотят отрезать ухо или нос. Называет себя Снежной королевой.

женская шизофрения

Диагноз: шизофрения на органически измененной почве, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение, галлюцина-торно-параноидный синдром с архаическим бредом

Здесь элементы женского и шаманского посвящения тесно переплетаются между собой. Еще Апулей в своих «Метаморфозах» отмечал, что у колдуний существует практика отрезания у покойников частей лица и использования их в магических целях. То, что данный акт, равно как и горение, проецируется в бреде и на окружающих, и на самое себя («голоса приказывают оторвать кому-то язык и ухо. Опасается, чтоб ей не отрезали голову») свидетельствует о сущностном тождестве воздействующего магически окружения и самой испытуемой. Закономерно, что пациентка называет себя Снежной королевой, персонифицирующей инфернальные силы, а также высказывает идеи одержимости пауком — антагонистом Солнца.

Ее тотем связан с женской стихией воды и холода, тогда как противоположным (амбивалентным — одновременно привлекательным и враждебным) мужским тотемом выступает, как это и свойственно мифологическим представлениям, Огонь. Вода символизирует материнские воды, но беременность и роды в архаике всегда и везде мыслились как горение в огне (сравним: «ее, беременную, хотят закрыть в сжигательном шкафу и разрезать акушерским ножом»). Оговоренный пациенткой срок беременности {«три года») совпадает с традиционным для многих ритуалов трехлетним испытательным сроком. Близнечная беременность {она беременна двумя мальчиками) у примитивных народов трактовалась как плод сексуальной связи с тотемным зверем.

Больная слышит, что «голоса» то насмехаются, подталкивая к половому контакту, то всерьез предлагают выходить замуж. Видит при этом перед собой какого-то зверя. Слышать голос с предложением полового контакта и в то же время видеть зверя означает недосказанное единство этих двух действий; практически это визуальный контакт с сексуальным объектом.

Отдельной разновидностью женских инициации является мифологема «девушка мужского дома». Сходные с нею высказывания больных иной раз малоузнаваемы из-за их расплывчатости (как в вышеописанном случае Д., сомневавшейся: «Один у нее муж или несколько»), но могут быть и вполне конкретными.

- Обратно в раздел "Психиатрия и психология"

Оглавление темы "Женский бред при шизофрении":
1. Посвятительная конструкция бреда. Тотемистическое посвящение
2. Пример тотемистического бреда. Особенности тотемистической шизофрении
3. Бред чужого при шизофрении. Эволюция бреда чужого в тотемный формат
4. Посвящение в героическом мифе. Пример тотемистической динамики бреда
5. Анализ примера героического мифа. Метаморфозы героического бреда при шизофрении
6. Брачное посвящение. Бред женского посвящения при шизофрении
7. Женская шизофрения. Особенности женского бреда
8. Пример женского бреда. Создание галлюцинаторного мира при женской шизофрении
9. Анализ женского бреда. Анализ женских галлюцинаций
10. Бред посвящения при женской шизофрении. Девушка мужского дома - в женском бреде
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.