Мифология дьявола в бреде шизофреника. Посвящение дьяволом при шизофрении

Структура бреда представлена мифологемой «посвящение в дьяволы», известной многим по католическим анналам средневековых судебных процессов над ведьмами. Если говорить безотносительно к демонологическому характеру сюжета, то можно отметить такие детали из реквизита классической схемы посвящения, как предуготованность миссии героя («антигероя») с детства, сходная с аналогичным элементом в фольклоре; потребность в «узнавании» патрона инициации в типичном образе безобразной невесты-старухи («трудная задача»); испытание искушениями; борьба с силами тьмы; посвящение в тайное знание и свою личную миссию, а также в судьбы прошлого и будущего всего мира; получение магического предмета (ключа) вместе со сверхъестественными способностями, вселение духа-инициатора как знак отождествления с ним в окружении таких же одержимых.

Больной Ф., 18 лет (архив 2000 г), русский Год назад окончил 10 классов Не работал Со слов матери, страдает пониженной свертываемостью крови Странностей в поведении сына до недавнего времени не наблюдалось

Поведение изменилось во время Великого поста в апреле 2000 г Ранее никогда не постившийся, на Страстной неделе и в день Пасхи (30 04 2000) вдруг перестал употреблять мясо, разговаривать с близкими, начал читать литературу по магии По ночам снились кошмары (сцены ада) 13 мая ушел из дома и не вернулся На следующий день знакомые увидели его в одном из городских кафе обращал на себя всеобщее внимание тем, что раздевался, подсаживался к чужим столикам и брал без спроса приборы, общался с незнакомыми людьми жестам. Не имея при себе денег, заказывал много еды, после чего в конце концов был выдворен из заведения Жестикулировал на проезжей части

бред при шизофрении

Состояние при госпитализации 14 05.2000 мутичен, во рту держит монеты, которые, следуя инструкции врача, выплюнул. После нейролептического растормаживания выяснилось, что слышит в голове «голос», запрещающий говорить Кажется, что он «бог», который все может и который «должен делать то добро, то зло». Держится, как на допросе, отвечая механическим голосом Слышал множество других мысленных «голосов», подчинялся их командам «Они» читали его мысли, а он — «их» мысли. Злая сила руководила им, как марионеткой, управляла жестами, приказывала убить милиционера Понял, что он «на задании», делает опознавательные жесты для агентов СБУ, каковым является и сам. У всех агентов ненастоящее, замаскированное лицо в черных очках

Они все ищут преступника, за поимку которого обещано большое денежное вознаграждение. Возможно, это и есть он сам, потому что его влияние отрицательно сказывалось на здоровье людей и природе Было ощущение, что из-за него мир становится хуже. У него забирали энергию, а он забирал ее у других и снова отдавал Пришла мысль умереть, так как могли умереть другие люди из-за его сотрудничества с адом Сцены ада стали возникать в голове, как на прокручиваемой киноленте, в то время когда оказался в отделе милиции Оттуда был препровожден в психиатрический стационар. Время шло ускоренно — казалось, что уже наступило лето 2000 г. В аду, под землей, видел странных людей на фоне темных зданий, сцены различных ужасов, убийств, а также себя со стороны, похожим на «чертика» - черным и злым Его подвергали мучениям, испытал голод, холод, запугивания, угрозы, требуя продать душу дьяволу — свою или чужую. Для этого надо было уколоть палец (все равно чей) и слизать кровь, что означало заключение контракта с дьяволом Уже готов был дать согласие, но помешали врачи Тогда-то дьявол и приказал взять монеты в рот, чтобы хранить молчание об их сделке. За это ему, Ф , были обещаны огромные деньги
Диагноз: шизофрения, параноидная форма, синдром психического автоматизма с онейроидными включениями.

В обоих рассмотренных выше случаях следует обратить внимание на отмечавшийся ранее элемент ритуального «душеобмена»: и у К., и у Ф. преддверием демоноодержимости выступает угроза «продажи» (утраты) души, состоявшаяся, согласно финалу текста, символически или частично. В истории Ф. необходимо отметить такие специфические элементы посвящения, как вседозволенность и нерегламентированная трата, принятая для неофитов в «мужских домах», ритуальные истязания, характерные для демонических испытаний искушения вампиризмом, «заказным убийством», богатством в обмен за проданную душу дьяволу.
В психопатологии больных К. и Ф. собственно процедурная сторона ритуала посвящения мало разработана в отличие от приведенных ниже наблюдений за больными.

- Обратно в раздел "Психиатрия и психология"

Оглавление темы "Особенности женского и военного бреда":
1. Влияние изнасилования на форму бреда. Пример мифа девушки мужского дома
2. Вербальный псевдогаллюциноз. Психотические приступы
3. Шизофрения у близнецов. Пример параноидной шизофрении у близнецов
4. Ритуалы у близнецов. Инициация бреда у женщин
5. Охотничье посвящение при шизофрении. Пример бреда преследования с иммитацией охоты
6. Архаический бред при шизофрении. Бред преследуемой жертвы
7. Воинское посвящение в бреде. Шизофрения у военных
8. Пример воинского посвящения в бреде. Галлюцинации у военных
9. Демоническое посвящение. Дьяволы в бреде человека
10. Мифология дьявола в бреде шизофреника. Посвящение дьяволом при шизофрении
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.