Диалог с Богами при шизофрении. Особенности шизофренического мышления

В диалоге с «богами» настал момент, когда он почувствовал, что сумел завоевать их доверие После «проверки» «боги» стали обговаривать условия их дальнейшего контакта, спрашивали: «На каком языке с ним говорить? Через кого передавать «голоса»? Он должен бьш выбрать «связных» из круга сидевших за столом товарищей Назвал двоих «Боги» заговорили голосами этих двоих Показали, как на видеопленке, но с закрытыми глазами, всю его прошлую жизнь

Они перечислили его грешные поступки за последний год во всех подробностях, попутно поучая и наставляя. При этом чувствовал присутствие «богов» неподалеку от себя, хотя не видел их Был всецело в их власти Одновременно «открылась телепатия» внутренним зрением и слухом мог проникать в душу любого человека и общаться с ним. Было ощущение своего всемогущества Слышал «голоса» теши, родственников, знакомых, причем как живых, так и умерших
Помнит, что общался с умершими Покойная мать его друга просила передать сыну упрек за то, что тот в поминальный день не оставил на ее могиле ритуальной пищи

Ему казалось («а может быть, и правда, не уверен»), что идет гроза; раскаты грома преломлялись в образы воюющих друг с другом звездолетов, от столкновения которых вспыхивали молнии Быстро замелькали кадры сотворения Вселенной и Земли, из которых ничего не успевал понять, видел лишь какие-то ландшафты Попросил «сделать помедленнее» Из просмотра этого видеосюжета ему каким-то образом стало известно, что он живет на земле не впервые, в прошлой жизни он был то ли кошкой, то ли собакой Поверил в загробную жизнь Ему сказали о том, что «во Вселенной 200 тыс жизней», но как это истолковать, не знает.

Предположительно так. «если в этой жизни нагрешил, то после смерти тебя могут отправить на такую планету, где ты вообще потеряешь человеческий облик» Ему были показаны частично те «космические ужасы», которые творятся по вине землян

Ему было открыто, что «Солнце - это бог», поэтому так и общался с ним Его посвящали в секреты управления погодой, что-то говорили о запрете на употребления мяса убитых животных «Боги» советовали ему переписать Новый Завет на том основании, что «к 2000 г. он устареет окончательно Люди нуждаются в новых законах» Потом уже «почти на равных» спросил у высших существ «Кто вы?»

шизофрения

Очень хотел поделиться пережитым с товарищами, но «боги» отговорили от этого, мотивируя преждевременностью и несовершенством людей Потом спросили: «Тебе оставить воспоминания об этом или стереть?» Он попросил немного оставить Под конец приобрел дар пророчества; его голосом говорил не он, а какая-то высшая сила. Стал передавать телепатические советы друзьям, как им избежать неприятностей

Последнее, что помнит из своих видений он стоит на крутом берегу и в каком-то экстазе готов прыгнуть вниз в воду, будучи в полной уверенности, что не умрет, а попадет в какую-то другую, более прекрасную реальность Видел фрагменты этой будущей жизни, в том мире все совершеннее, дома геометрически правильные и т. п

Не видел, но почему-то знает, какой наружности «боги» высокие, ростом около 2 м, несколько отличающиеся от людей. К концу «контакта» почувствовал, что и сам уподобляется «богам»: превратился в человека моложе своих лет (примерно 20—25 лет), ростом около 2 м, могучего телосложения, с длинными пепельными волосам, одетого в парчовый серебристый плащ Все случившееся расценивает как посланное ему свыше испытание, а не болезнь. Высказывает бред особой миссии, которая заключается в том, что он должен «дать человечеству новую религию»
Диагноз шизофрения, параноидная форма, эпизодический тип течения, острый синдром Кандинского — Клерамбо

Для подготовленного читателя сходство с мистическим посвящением здесь настолько бросается в глаза, что нет необходимости задерживаться на деталях. Налицо аналогии с потусторонними испытаниями (моральным судом, «загадками-отгадками»), посвящением в духовные откровения, которые содержат верования в реинкарнацию и призывы к культовому почитанию солнца, а также с духовным обогащением в виде даров пророчества и телепатии. В переживаниях одержимости и аутометаморфозы достигается идентичность с «богами», что предопределяет бредовую миссию пациента как «культурного героя» - основоположника новой религии.

Любопытно проследить семиотическую преемственность между первым и вторым психозом больного М. Несмотря на отрывочность документальных сведений о содержании первого психоза, можно заметить, как сквозящие в нем трикстерные ноты (идя в церковь, брал с собой кота; нарушение христианского запрета на присутствие животных в храме — есть осквернение храма) переходят во второй психоз — в идеи обожествления солнца, знаменующие собой полную регрессию к язычеству. Условием телепатического контакта с богами во втором психозе являлся выход за пределы «магического круга», традиционно считавшегося как в старой, так и в новой истории, защитой от злых духов, что косвенно свидетельствует о демоноподобной сути «богов».

Для более полной оценки персонального мифа больного М. не следует упускать из виду его календарный срез — дату начала второго психоза (23 июня, период максимальной солнечной активности и день рождения больного) (иллюстрация 35). Вообще, по нашим наблюдениям, фактор «дня рождения» является катализирующим для «посвятительного» фабулообразования в психозе; совпадая же с солнечным максимумом, он, видимо, облегчает запуск календарной мифопоэтики и поведения солнцепоклонничества.

Шизофреническое мышление само по себе тяготеет к синтезу гибридных семиотических конструкций, в которых традиционное либо эклектично и тем самым порождает в себе внутренний межконфессиональный конфликт, либо оно причудливо переплетается с нетрадиционным. Если говорить о религиозной составляющей бредовых идей новаторства, их свойстве «ересифицировать» монотеистические догматы, то можно отметить и такую их характерную особенность, как экуменические тенденции.

- Читать далее "Острый синдром Кандинского-Клерамбо. Микрокататонические включения в бреде"

Оглавление темы "Формы бреда при шизофрении":
1. Онейроидные видения в мифотворическом сознании. Испытания героя при онейроидном бреде
2. Тотемистические воплощения в произведении Ясперса. Взаимосвязь реальной жизни и бреда
3. Герои двойники в бреде Ясперса. Семиотическая перекличка между первым и вторым психозом
4. Один одноглазый в мифах. Индоевропейский бред в произведении Ясперса
5. Культурный герой в бреде. Функция культурного героя при шизофрении
6. Пример культурного героя в бреде. Культурный герой при психическом автоматизме
7. Шаманизм культурного героя. Контакт с НЛО в бреде
8. Монотеистические религии в бреде. Пример религии в бреде шизофреника
9. Диалог с Богами при шизофрении. Особенности шизофренического мышления
10. Острый синдром Кандинского-Клерамбо. Микрокататонические включения в бреде
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.