Демономания в бредовой структуре. Бред вечных мук - синдром Агасфера

Демономания в бредовой структуре больного Ч. кажется на первый взгляд преходящим эпизодом, а перманентный источник воздействия (инопланетяне-тролли) — поставленным в альтернативные отношения к временному одержателю - дьяволу, поскольку условием освобождения от последнего и приобщения к троллям является выполнение команды самоубийства и перехода из мира земного в мир космический. Все это в совокупности может создавать ложное впечатление какой-то оппозиционности фигурирующих объектов.

В действительности же дело обстоит как раз наоборот. Нетрудно заметить, что троллей характеризует имитация неэтичного поведения окружающих, а также способность «вселять дьявола», что указывает на общую трикстерно-де-моническую природу всех воздействующих персонажей. Хотя о пациенте нельзя сказать, что он отождествляет себя с этой силой, в его сознании ничто ей не противостоит, он не борется с нею, оставаясь на позициях пассивного подчинения и созерцания.

В остальном динамика заболевания пересекается с известными этапами посвятительного комплекса. Реальное избиение пациента, послужившее триггером болезни, и акты его членовредительства соответствуют ритуальным истязаниям, заявления о трудоустройстве в КГБ — сопричастности «тайному мужскому союзу».

Идеи соматопсихической деперсонализации - измененности крови, традиционно считавшейся вместилищем души, попытки кровопускания являются прологом к дальнейшим переживаниям одержимости. Словесная брань, императивы самоубийства, гипнотическое овладение и одержимость играют роль «испытаний». Узнавание из содержания псевдогаллюциноза сведений о воздействующей космической инстанции отвечает этапу «посвящения» в потустороннем мире.

демономания- синдром Агасфера

Собственная идентичность никак не называется пациентом, но очевидно, что ее формирование не может не связываться с патронирующими инициацию трик-стерами.
Очевидно, что бред вечных мук (синдром Агасфера) у больного Ч. ставится в причинно-следственную связь с одержимостью дьяволом («голоса» говорили, что освободят от дьявола, который ему «забрался в душу», если покончит с собой. В противном случае будет жить вечно и бесконечно мучиться).

Возможно, это проливает свет на генез данной формы бреда как таковой безотносительно к тому, сочетается она с демономанией или нет. Согласно монотеистическим верованиям, человек смертен, а вечными являются его душа и духовные существа, к коим принадлежит и дьявол.

Поэтому историогенетическое объяснение бреда вечных мук может быть двояким: или этот бред, особенно в сочетании с идеями греховности, отображает смутные представления о нетелесном, загробном (адском) состоянии человека, и тогда он эквивалентен онейроиду соответствующего содержания, или в структуре этого бреда явно (как у Ч.) либо неявно кроется представление об одержимости дьяволом. Принципиальных расхождений между одним и другим толкованием нет, поскольку в каждом из них подразумевается демоническое овладение.

- Читать далее "Пример галлюцинаторно-кататонического синдрома. Проявления трикстера при неидентефицированной форме шизофрении"

Оглавление темы "Трикстер в шизофреническом бреде":
1. Трикстер — антагонист культурного героя. Трикстер в бреде при шизофрении
2. Пример трикстера в бреде. Шизофрения с враждебным поведением
3. Пример гебоидной шизофрении с ранним дебютом. Сноровка больных с трикстером в бреде
4. Гебоидный паттерн шизофрении. Фэршробен
5. Пример гебефренической шизофрении. Злокачественное течение шизофрении
6. Провокации со стороны больного шизофренией. Трикстер при параноидной шизофрении
7. Демономания в бредовой структуре. Бред вечных мук - синдром Агасфера
8. Пример галлюцинаторно-кататонического синдрома. Проявления трикстера при неидентефицированной форме шизофрении
9. Мотив жертвы при шизофрении. Трикстерная миссия в бреде
10. Предсказание будущего в бреде. Ясновидение при шизофрении
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.