Советуем для ознакомления:

Психиатрия:

Популярные разделы сайта:

Половая жизнь в ранне-классовых обществах. История кастрации

Мусульманские представления о жизни праведников в раю или пережитки группового брака у славян, изобличаемые игуменом Панфилом еще в XVI в. Всем известное отрицательное отношение к бездетным женщинам и импотентным мужчинам в доклассовых и ранне-классовых обществах — явления общего порядка с теми, в которых легендарные или мифические герои, на ряду с прочими положительными чертами, наделяются и большой половой силой.

На ряду с утверждением половой жизни в первобытно-коммунистических и ранне-классовых обществах, мы встречаем понятия о сильном божестве или вовсе отсутствующими или, вместо того, представления о тотемных духах-предках, пределы воздействия которых на людей и окружающий мир, однако, весьма ограничены. Понятия о могущественных богах и необходимости больших жертв божеству возникают лишь в период становления сложных государственных образований.
Силы тотемов и духов-предков столь же ограничены, сколь ограничено воздействие на человека социалыю-враждгбных сил в доклассовом обществе.

«В доклассовом обществе у коллектива обычны союзно-договорные отношения с демонами, особенно же с тотемами: люди кормят демонов, доставляют им различного рода удовольствия и развлечения, не допускают к данным демонам — своим союзникам— никакого насилия и ничего худого; но все это в ожидании помощи от демонов-союзников, точнее говоря, в ожидании таких же добрососедских отношений с их стороны.

история кастрации

Если же эти ожидания не сбылись, демоны нарушили союз, — тогда люди наказывают демонов, бьют, выбрасывают, заменяют новыми».
Таким образом, возможность возникновения самокастрации в родовом коммунистическом или ранне-классовом обществе исключается с одной стороны тем, что здесь огромную роль играет воспроизводство самих членов рода, с другой стороны потому, что нет божеств, которые бы нуждались в такого рода жертвах.

Переходя к выяснению причин возникновения кастрации, прежде попытаемся установить, — откуда вообще возникло понятие о кастрации.
Есть основания полагать, что кастрация как средство лишения половой силы и способности деторождения, применялась уже в глубокой древности по отношению к животным. О древности обычая кастрировать животных мы можем судить по часто встречающемуся в Ведийской Индии собственному имени Vadhryasova, т.е. тот, который кастрирует лошадей. Там же, на ряду с быком, часто упоминается вол, т.е. выхолощенный бык.

Кастрация лошадей имела место у скифов и сарматов по сообщению Страбона. «У всех племен скифских и сарматских, — пишет он, — есть общий обычай выхолащивать лошадей, чтобы сделать их более ручными, потому что лошади их хотя и малы, но очень горячи и трудно укротимы».2 Согласно документам хозяйственной отчетности (древне-шумерское государство), пастуху выдаются 15 быков-производителей, что позволяет заключить о наличии правильной системы размножения скота и кастрации самцов, которые, как производители, не были нужны. Обычай кастрации скота имел место в Греции гомеровского периода. В греческом подлиннике Илиады говорится о жертвоприношении баранов, сохраняющих свои ядра.

- Читать "Кастрация животных в древности. Фаллическая магия"

Оглавление темы "Скопчество и самокастрация":
1. Скопчество в ранне-классовых обществах. Д. Фрэзер о скопчестве
2. Религиозная самокастрация. Скопчество и хлыстовство в России
3. Скопчество как магический обряд. Скопчество в коммунистическом строю
4. Половая жизнь в ранне-классовых обществах. История кастрации
5. Кастрация животных в древности. Фаллическая магия
6. История самокастрации. Легенда о Комбабе
7. Мифология древнего скопчества. Кастрация трупов
8. Миф об Озирисе. Кастрация рабов
9. Отношение к евнухам в древности. Отношение к евнухам на Востоке и Западе
10. Скопчество как религиозное явление. Теория возникновения кастрации