Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию

О значении момента кастрации при уходе воина в поход мы можем иметь некоторое суждение по сообщению Геродота о том, что пока скифы были в военном походе на Мидию их женщины вступили в связь с рабами и им пришлось воевать против детей их же собственных жен и рабов.

Геллиан сообщает, что он «видел евнухов, которые были искалечены в наказание за какое-нибудь преступление, обычно за связь с женами начальника». Обычай кастрации пленных врагов еще до недавнего времени существовал у ряда африканских племен. Например, племя Ватусси в районе озера Виктория Ньянза обвиняется в кастрации своих пленных.

Во время войн между племенами Варну и Багирми пленников также часто кастрировали. По салическому закону, рабы, виновные в прелюбодеянии и краже, были оскопляемы.

Подкрепляющее значение приведенных фактов в нашей гипотезе несколько ослабевает, если мы примем во внимание, что кастрация пленников враждебных племен в близкое к нам время могла быть обусловлена не только обычаем, но и требованиями невольничьего рынка. Однако самый обычай мы в праве рассматривать, как варварский пережиток от времен более древних.
Пеликан вслед за Гезениусом полагает, что по еврейски самое слово евнух — сарис (saris) производится от глагола «шейрейш», что означает искоренять.

В заключение остановимся на отношении кастрации к обрезанию. П. Лафарг в своей работе, посвященной обрезанию, полагает, что у жрецов Египта и Передней Азии обрезание явилось смягченной формой скопчества, которое производилось над мужчинами в период матриархата. «Оскопление, — пишет он, — которое производилось по приказанию богинь, служит свидетельством как страшной дикости, так и социального господства женщин в древности.

отношение к обрезанию

Эллины освободились от женского владычества еще в героический период своей истории; египтяне же господство женщин сохранили до исторического времени и сумели лишь смягчить дикий характер этого господства».

Допуская зависимость идеи религиозного скопчества от идей женского божества, мы, однако, не видим оснований считать, что господство мужчины смягчило скопчество, введенное женщинами, до степени сравнительно невинной операции обрезания. Единственное указание на участие женщин в оскоплении мы находим у римского историка Аммиана Марцеллина, где он сообщает, что царица ассирийская Семирамида первая ввела институт евнухов.

Но как мы можем понять из изложенного выше, мнение это не основано на твердых доказательствах. Евнушество мы встречаем значительно раньше царствования Семирамиды и не в одной Сирии.

Нет ни одного факта, кроме логического допущения по некоторому сходству операций, который мог бы служить основанием для такого сопоставления. У австралийцев операция обрезания обозначает вступление юноши в клан полноправным в половом и других отношениях мужчиной. Согласно имеющимся данным 1/7 часть всего человечества подвергнута обрезанию.

Обрезание имеет место у евреев, мусульман, во всей Северной Африке, в части Балканского полуострова, в Малой Азии, Иране, Туране, в части Индии, на Малайском архипелаге, в Австралии, Южной Америке и Мексике. Как правило, у всех народов, сохранивших этот обряд, обрезание связано со вступлением в период половой зрелости и гораздо реже оно производится в детском возрасте. Примеры подобного характера общеизвестны не только у австралийцев, но и у других народов тихоокеанских островов.

- Читать "Техника обрезания. Гаремное скопчество"

Оглавление темы "Кастрация и обрезание на Востоке":
1. Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию
2. Техника обрезания. Гаремное скопчество
3. Групповой брак. Измена женщины
4. Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности
5. Древний институт евнухов. Евнушество в Китае
6. Обычай кастрации в Багирми. Евнушество на Востоке в связи с полигамией
7. Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока
8. Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности
9. Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи
10. Проституция в древних храмах. Возникновение института девства
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.