Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности

На одном полюсе представители господствующих классов, владеющие сотнями женщин-рабынь, превращенных в собственность, — жен правителя. Неестественный характер этой собственности обусловливает развитие второй противоестественной практики — кастрации социально-низших категорий с целью лишения их детородных способностей и использования в качестве охранителей именно тех установлений, которым они обязаны лишением своего пола.
Упоминания об обычаях деспотов охранять гаремы евнухами мы встречаем в различных исторических памятниках.

«После этого персидские военноначальники привели в исполнение те угрозы, с которыми обращались к ионянам, когда те стояли против них вражеским станом. По взятии городов они отбирали красивейших мальчиков, кастрировали их и приготовляли из них евнухов, а красивейших девушек отрывали от очагов их и отсылали к царю».
Следует подчеркнуть здесь кастрацию мальчиков, как результат военных столкновений.

О втором случае кастрации, сообщаемом Геродотом, следует указать, что здесь кастрация рассматривается не только как позорное антиобщественное дело, но и богопротивное.

«Из среды этих-то педосян и происходил Гермотим, который за понесенные им обиды отомстил больше всех известных мне людей. Дело в том, что он был взят в плен к неприятелям и продан, а купил его житель Хиоса Паноний, который поддерживал свое существование нечести-вейшим занятием, именно: он покупал красивых мальчиков и всех оскоплял, потом отвозил их в Сарды или Эфес и там продавал их за большие деньги, ибо у варваров евнухи за их верность во всякого рода делах ценятся дороже, нежели некастрированные мужчины».

коммерческая кастрация

Добившись видного места при дворе Ксеркса и став начальником всех дворцовых евнухов, Гермотим встретил Панония, притворился благодарным за кастрацию, которая позволила ему занять столь высокое при дворе положение и пригласил его к себе на жительство вместе с семьей. Паноний с радостью согласился, переселился к Гермотиму и, когда оказался во власти последнего, тот обратился к нему с речью: «Ты, приобретающий себе средства к жизни нечестивейшим занятием, что дурного я сделал тебе сам я или кто-либо из моих предков — тебе или кому либо из твоих? За что ты из мужчины превратил меня в ничто?

Ты воображал тогда, что скроешь свои деяния от богов (разрядка моя. Н.В.), а они по закону справедливости предали тебя за твои нечестивые деяния в мои руки; поэтому не жалуйся на то наказание, которое последует тебе от меня...».

«Когда после этой суровой речи приведены были к нему сыновья Панония, сему последнему приказано было отрезать детородные части родным детям, которых было четверо, что он и вынужден был сделать. Потом, когда Паноний исполнил это, сыновья вынуждены были над ним совершить оскопление».

В приведенном сообщении Геродота особенно обращает на себя внимание коммерческий характер евнушества, его связь с военными операциями как источником приобретения рабов — жертв кастрации и, как уже отмечено, взгляд греков на кастрацию, как на богопротивное занятие.

Упоминание о коммерческом характере кастрации в древности мы встречаем также у Ф. Энгельса: «В азиатских городах, — пишет он, — для надзора за женщинами держали евнухов, которые фабриковались для перепродажи в Хиосе уже во время Геродота и, согласно Ваксмуту, не для одних только варваров».
Цены на оскопленных рабов, по сообщению Пеликана, были выше нежели на неоскопленных в пять или шесть раз.

Повышенные цены на рабов-кастратов следует объяснить, повидимому, не только спросом на товар этого рода в государствах, где имело место многоженство, но и риском самой операции, в результате которой, по сообщению близких нам современников, например, в Африке много рабов умирало.

- Читать "Древний институт евнухов. Евнушество в Китае"

Оглавление темы "Кастрация и обрезание на Востоке":
1. Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию
2. Техника обрезания. Гаремное скопчество
3. Групповой брак. Измена женщины
4. Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности
5. Древний институт евнухов. Евнушество в Китае
6. Обычай кастрации в Багирми. Евнушество на Востоке в связи с полигамией
7. Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока
8. Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности
9. Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи
10. Проституция в древних храмах. Возникновение института девства
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.