Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах

Успех восточных религий в Римской империи, таким образом, может быть объяснен его значением для римских императоров в укреплении их авторитета. С другой стороны, этот успех находится, повидимому, в связи с тем, что к низшим жреческим должностям здесь допускались представители любых общественных групп, включая вольноотпущенных рабов, солдат и женщин.

Носила ли в этот период самокастрация из религиозных побуждений столь массовый характер, как принято думать? Являлось ли самоскопчество формой аскетического богоугодничества? Наконец, являлось ли оно необходимым элементом приобщения прозелита к жреческой организации? На эти вопросы пока затруднительно дать ответы, согласные с мнением Фрэзера, если не подменять вслед за ним научный анализ собственными построениями.

В заключение нашего обзора о скопчестве в религиях рабовладельческих деспотий позволительно в порядке рабочей гипотезы высказать следующие соображения:
1. Скопчество бытует в храмах как объект коммерческого характера наряду с проституцией рабынь и гетер; гомосексуальный разврат в храмах Востока — явление обычное, и скопцы предаются педерастии за плату на ряду с гетерами.

На ряду с проституцией, скопцы нищенствуют от храма по провинциям, обогащая храм. Вовсе исключается толкование скопчества, как девственной жертвы божеству.

самокастрация в римской империи

2. Своими оргиями и необычайным видом, дискантными голосами и стремлением к прозе-летизму, скопцы придавали храму внешний эффект и путем физического увечья новопосвященных расширяли круг лиц, становившихся объектами храмовой эксплоатации.

3. Несмотря на наличие в дохристианских культах в среде священослужителей кастратов и элементов физического самоистязания — скопчество и самокастрация лишь длительное время спустя после возникновения храмового евнушества было мифологически обосновано и возведено в степень религиозного подвига. Так же как христианство, нищету, позор и несчастье человечества возвело в степень высшей религиозной добродетели, скопчество было мифологически обосновано и истолковано как богоугодная жертва.

Целибат, сопутствовавший развитию собственности во всех почти храмах и монастырях мира, есть смягченная форма скопчества и его продолжение. В то же время очень частым спутником скопчества является педерастия.

Самокастрация, как аскетический акт, отрицающий половую жизнь ради загробных блаженств, есть результат сосредоточения основных элементов гностицизма в христианстве. Христианство, восприняв от язычества внешние формы физического самоуничтожения, наполнило их внутренним гностическим содержанием.

Самокастрация Оригена, учение Монтана о греховности половой жизни (II в. н. э.) и присоединившегося к нему Тертуллиана, также проповедывавшего о греховности половой жизни, — идейно обосновали самокастрацию как особый вид «религиозного подвига». В литературе сохранились указания, что во II в. существовала даже особая секта скопцов, называемых валезианами, по имени основателя секты Валезия, которая самокастрацию сделала необходимой религиозной догмой и от всех вступающих в секту требовала оскопления. Что же касается формального, храмового скопчества, то оно по преемственности сохранилось в папском ватиканском дворе в виде хора кастратов вплоть до XIX в., причем ежегодно, ради придания благолепия и пышности христианским церковным службам, с благословления пап кастрировали по 4000 мальчиков для сохранения их дискантных голосов.
Таким образом, церковь, эта реакционнейшая из реакционных организаций, дотянула скопчество до наших дней.

- Читать далее "Российские скопцы. Секта скопцов России"

Оглавление темы "Скопчество в России":
1. Развитие евнушества в обществе. Религиозный экстаз
2. Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме
3. Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах
4. Российские скопцы. Секта скопцов России
5. Мотивы религиозной самокастрации в России. Андрей Блохин как представитель скопцов
6. Имущественно-материальное положение скопцов России. Повод для самокастрации в Евангелии
7. Доходы скопцов России. Экономические интересы скопцов
8. Скопец император Петр III. Высокое происхождение скопчества в России
9. Легенды царского происхождения скопцов. Скопец Селиванов
10. Скопческий культ. Религиозный культ русских скопцов
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.