Легенды царского происхождения скопцов. Скопец Селиванов

Легендарным версиям о царственном происхождении наиболее чтимых скопцами лиц немало способствовало, повидимому, то обстоятельство, что первый скопческий корабль в Петербурге начала XIX в. приютился, по выражению Надеждина, «в кругу гвардейских офицеров, под священною сенью самих чертогов царских».
Придворный лакей Кобелев уверял, — говорит Надеждин,— что живущий в доме купца Солодовникова старец (Селиванов. Н.В.) — «искупитель», и он же Петр III.

«Осьмнадцать лет, — читаем у Надеждина, — прожил Селиванов в Петербурге, боготворимый своими поклонниками, известный высшему правительству и самому государю-императору, удостаивавшийся личного посещения от важнейших тогдашних государственных чиновников».

После всего сказанного нас не должно удивлять, что Селиванов добился «чести» благословить Александра I на войну с французами, а по изгнании неприятеля послал скопца Колесникова в 1812 г. за границу к государю с просфорой и благословением.

Роль Селиванова в то время во многом напоминает нам роль Григория Распутина; разница лишь в том, что последний добился почестей и обоготворения за необыкновенное распутство, в то время как Селиванов подвизался в целомудрии.
Жил Селиванов в это время расцвета скопчества в доме миллионера, купца Солодовникова, являвшегося центром торгового скопческого мира.

В числе заправил центрального «царского корабля спасения», к которому за благословением «искупителя» тянулся торговый и прочий люд со всех концов империи, принося богатые дары, состояли купцы Ненастьевы, Костров, Васильев, Колесников, почетный гражданин купец Садовников, первой гильдии купец Антонов, племянник его, купец Никонов, Кобычев, Попов и др.

скопец

По мере роста торгово-промышленных предприятий и сосредоточения в руках скопческой верхушки миллионных капиталов скопцы уже не удовлетворялись молчаливым нейтралитетом правительства, чаще всего купленным за деньги.

Играя огромную роль в торгово-промышленном и финансовом мире, скопцы, в лице бывшего камергера Елянского, в 1804 г. выдвигают проект политического преобразования России.

Селиванову, по этому проекту, должна была быть представлена главная государственная роль. Он, «боговдохновенный сосуд», должен постоянно пребывать при особе государя и давать ему советы. Во главе государства, таким образом, должен был стать Селиванов. При главе города, при капитане корабля или начальнике сухопутной воинской части также должны находиться скопец-учитель и скопец-пророк, указания которых должны выполняться, так как им помогает, за чистоту их, сам бог.
Себя самого Елянский предназначил в главные руководители и наставники скопцов, учителей и пророков, кои будут приставлены к воинским частям.

Отвергнутый проект Елянского затерялся в архивах, сам же он был сочтен умалишенным и заключен в суздальский Спасо-Ефимов монастырь. Это была первая и единственная попытка ушедшего в скопчество купечества добиться захвата государственной власти. Нечто подобное, но в значительно менее смелой форме, имело место в 1872 г., когда вновь объявившийся на юге России, в Николаеве, Христос III, Кузьма Лисин, отправился к царю, чтобы совершить страшный суд на земле, но был в дороге арестован и после суда сослан на каторжные работы.

Писавшие о скопчестве попы и чиновники изумляются «беспримерной дерзости фанатика» Елянского. Но если принять во внимание, что скопческий капитал выражался в десятках миллионов рублей и что сами они были нередко награждаемы высокими орденами и всяческими знаками отличия, проект Елянского покажется нам скорее проявлением нерешительности и робости, чем «дерзости».

- Читать далее "Скопческий культ. Религиозный культ русских скопцов"

Оглавление темы "Скопчество в России":
1. Развитие евнушества в обществе. Религиозный экстаз
2. Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме
3. Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах
4. Российские скопцы. Секта скопцов России
5. Мотивы религиозной самокастрации в России. Андрей Блохин как представитель скопцов
6. Имущественно-материальное положение скопцов России. Повод для самокастрации в Евангелии
7. Доходы скопцов России. Экономические интересы скопцов
8. Скопец император Петр III. Высокое происхождение скопчества в России
9. Легенды царского происхождения скопцов. Скопец Селиванов
10. Скопческий культ. Религиозный культ русских скопцов
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.