Радения или кружения скопцов. Привод новика в секту скопцов

«Духота такая бывает, что я после этого несколько дней чувствую себя больным», — рассказывает нам скопец С.Л. Сами скопцы объясняют радения тем, что они ликуют и кружатся, восхваляя бога, как это, согласно Библии, делал царь Давид.
Следующим по важности моментом в скопческом культе, после оскопления и радений, является «привод новика», т.е. принятие в секту.

«Новик» обычно принимался в секту еще до операции оскопления. Прием обставляется следующим церемониалом: «позванника», или «новика», не вводя в собрание, одевают в «парад» (белую длинную рубаху) и оставляют с кем-либо из братцев в отдельной комнате.

«Учитель» обращается к собранию с такими словами: «Праведные, вам известно, что здесь есть душа, желающая стать на путь спасения. Согласны ли вы на принятие оной?» Разумеется, собрание отвечает согласием. «Учитель» берет пук восковых свечей и раздает всем присутствующим. Все следят за тем, чтобы не погасла ни одна свеча. Если какая-либо свеча погаснет, «привод» нужно начинать сначала.

скопцы

После ряда дальнейших церемоний брат, убедивший «новика» вступить в секту, вводит его в собрание. Оба входят без обуви в знак того, что место свято. «Новик» — без свечи и без покрова. Он еще не просветлен. Снова поклоны, кресты и, наконец, «учитель» ласково обращается к «новику»: «Ну любезный, скажи-ка ты нам, чего ради сюда пришел?» «Новик» отвечает: «Богу молиться и душу спасти». — «Богу молиться? — это хорошо, но ведь молиться богу можно и в церкви... А тебя, видно, кто-нибудь подучил полюбопытствоваться, что у нас делается?»

После таких «сомнений» со стороны «учителя» и опровержений «новика» собрание на вопрос «учителя» отвечает согласием принять его в секту. Затем «учитель» знакомит «новика» с теми тяжелыми обязательствами, которые он на себя берет, с теми лишениями, которые ему предстоят.
Потом «новику» дают свечу и «покров» и заканчивают церемонию христосованием (без поцелуев).

Но «привод» является лишь первым этапом на пути к спасению «найденной души». Окончательно спасенной она будет только тогда, когда примет «полную батюшкину чистоту», т.е. оскопится.

Уходя в скопчество, скопец не порывает с православным культом, а, наоборот, внешне делается как будто даже более набожным, нежели раньше. Формально скопец остается православным христианином, ходит в церковь, бывает на исповеди, у причастия и т.п., но все это делается «страха ради иудейска».

- Читать "Христианство у скопцов. Евангелические скопцы"

Оглавление темы "Становление скопчества в России":
1. Радения или кружения скопцов. Привод новика в секту скопцов
2. Христианство у скопцов. Евангелические скопцы
3. Скопческие духовные стихи. Особенности и стиль стихов скопцов
4. Половая функция скопцов. Объем оскопления
5. Информация об оскопителях. Оскопление женщин
6. Физиологические особенности скопцов. Влияние кастрации на психическую деятельность
7. Средства вовлечения в секту скопцов. Экономическое и общественное воздействие скопцов
8. Возвращение скопца в общество. Происхождение современного скопничества
9. Скопческие поселения Сибири. Скопцы Иркутской области
10. Выселение якутов скопцами. Скопческое кулачество
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.