Советуем для ознакомления:

Психиатрия:

Популярные разделы сайта:

Средства вовлечения в секту скопцов. Экономическое и общественное воздействие скопцов

Основными средствами вовлечения в секту являются:
1. Пропаганда евангельских и библейских текстов, призывающих к скопчеству.
2. Оскопление малолетних.
3. Втягивание в долговые обязательства и экономическое закабаление.
4. Оскопление за деньги.
5. Наем в услужение бедных или безродных детей и оскопление их впоследствии.
6. Использование молодых скопцов и скопчих с целью привлечения в секту молодежи.

Все указанные способы являются достаточно действительными, но главное место занимают все же экономическое закабаление и заманивание малолетних. Закабаление это порою тонко замаскировано и выражается иной раз даже в форме материальной помощи бедняку.

Бывали случаи, когда скопцы покупали крестьянину лошадь или оказывали какую-либо другую материальную помощь бедняку, за которую впоследствии требовали соответствующей «платы».
Скопцы пользуются всеми средствами экономического и общественного воздействия, которые доступны богатому человеку и отношении бедняка.

скопцы

Весьма характерно, что до последнего времени молодые скопцы, сами уже давно разуверившиеся в скопчестве, не только не отговаривали других, но, наоборот, завлекали в секту товарищей и подруг с неменьшей охотой и энергией, чем старые скопцы: «В яму падать, так хоть не одному...».

Касаясь характеристики внутренних взаимоотношений скопцов, большинство прошлых исследователей допускало несомненную ошибку, идеализируя эти отношения. Скопческая секта рассматривалась как некое братство, осуществляющее среди своих членов христианские заветы любви и милосердия.
Подобный же взгляд за Надеждиным развивают и другие исследователи.

Такая оценка внутренней жизни скопчества в корне неверна и может быть объяснена лишь полным незнакомством с действительными условиями жизни скопцов, а также исключительным искусством скопцов прикрывать язвы, разъедающие скопчество, личиной христианского смирения и кротости.

Не существует другой, подобной скопчеству, организации, в которой под покровом религиозно-христианского ханжества, в столь же отвратительной форме проявлялись бы те внутренние противоречия, которые разъедают все вообще религиозно-мистические сообщества. Снаружи — благолепие, мягкость, доброта, кротость, елейность, «радение и попечение», внутри же — глухая, упорно яростная борьба, борьба за капиталы умершего, и пр. и пр. Таковы характернейшие черты скопческих взаимоотношений.

Можно допустить, что такие положительные качества, как, например, взаимная поддержка, частично имели место в первые десятилетия развития массового скопчества, но как только главные его созидатели, вышедшие из среды купечества и кулацкого крестьянства, под покровом скопчества обрели нужный им тип организации и этим обеспечили развитие и рост своего капитала, секта неизбежно начала разлагаться.

Почти двухсотлетнее существование скопчества объясняется отнюдь не прочностью религиозных и социально-нравственных начал внутри секты, а лишь неизбежностью для вставших на путь скопчества бороться за существование путем все большего привлечения в свои ряды себе подобных.

- Читать "Возвращение скопца в общество. Происхождение современного скопничества"

Оглавление темы "Становление скопчества в России":
1. Радения или кружения скопцов. Привод новика в секту скопцов
2. Христианство у скопцов. Евангелические скопцы
3. Скопческие духовные стихи. Особенности и стиль стихов скопцов
4. Половая функция скопцов. Объем оскопления
5. Информация об оскопителях. Оскопление женщин
6. Физиологические особенности скопцов. Влияние кастрации на психическую деятельность
7. Средства вовлечения в секту скопцов. Экономическое и общественное воздействие скопцов
8. Возвращение скопца в общество. Происхождение современного скопничества
9. Скопческие поселения Сибири. Скопцы Иркутской области
10. Выселение якутов скопцами. Скопческое кулачество