Хищнический характер скопцов Севера. Жизнь скопцов женщин

Основываясь на исследованиях Серошевского и Иохельсона, И. Майнов в «Записках Русского географического общества» (СПб., 1912) говорит, что скопческие хозяйства в Сибири носили хищнический характер и по своим конечным результатам не соответствовали интересам коренного населения улусов и деревень. Выводы его таковы:
Концентрируя в своих руках земли, скопцы тем самым обезземеливали якутов и русских поселенцев.

В виду того, что в Якутском крае был наиболее выгоден сбыт пшеницы, которая хорошо родится па свежих землях и быстро истощает почву, скопцы силами якутов на арендованных у них же землях расчищали запашки и, истощив, бросали.
Закабаляя якутов и русских поселенцев, скопцы лишали их возможности развивать свои хозяйства.

В последние годы пребывания в Сибири, с развитием земледелия среди населения, скопцы не удовлетворялись уже ролью непосредственных производителей хлеба и стали обнаруживать тенденцию к переходу в ряды скупщиков. Скупая хлеб, они искусственно взвинчивали цены.
Имевшиеся в руках скопцов капиталы способствовали развитию их хищнической деятельности.

Изложенное позволяет утверждать, что деятельность скопческих вожаков была постоянно направлена к эксплоатации, не исключая и единоверцев, с целью накопления материальных сокровищ. Этим же объясняется необыкновенная настойчивость и упорство, проявляемые ими в стремлении изувечить возможно больший круг людей.
Наконец, кратко коснемся интересов и перспектив «новиков», подвергнутых жестокой операции.

скопцы севера

Безрадостна, тускла и пуста жизнь скопца.
Хотя и твердят простакам агитаторы-скопцы, что тайну скопчества не каждому дано понять и что сладость ее постигается после «убеления», нам кажется, что после оскопления скопец постигает вместо тайны великую пустоту и великое горе.

Кто хоть раз видел горькие слезы разуверившегося скопца, величайшую трагедию живого мертвеца, тот не забудет этого всю жизнь. То, что «в миру» заманчиво для человека, с его уходом в скопчество теряет уже свою настоящую цену, а достижение желаемого не приносит радости.
И еще более жутким кажутся нам тогда прощальные слова «новика», когда он вступает в этот мир теней...
В чем же проявляется своеобразие скопческого быта?

Прежде всего остановимся на моральном состоянии женщины-скопчихи. Как мы уже указывали, уродование себя удалением грудей или других частей тела не вносит в телесную конституцию женщины тех глубоких физиологических изменений, которыми оно сопровождается у мужчины-кастрата.

Но, в силу физического уродства, раз попав в скопческую среду, женщина остается в ней почти всегда до конца своих дней. А что дает ей скопчество? — положение бесправной рабыни среди «братцев». Пока она молода и здорова, жизнь ее еще более или менее сносна. Хотя она и бесправна настолько, что ей не разрешается даже сопровождать на кладбище умершего скопца, но зато она обеспечена кровом и куском хлеба. Когда же она, в старости, не может больше прислуживать скопцу и удовлетворять его извращенные половые вожделения, он нередко выгоняет ее из своего дома или же изводит постоянными попреками за каждый кусок, который она кладет в рот. Из 60 скопчих, проживавших в селении Спасском, только 10 были домовладелицами, остальные жили в услужении у «братцев», не имея своего хозяйства.

Бесправное, приниженное положение женщины-скопчихи и вред, приносимый скопчеству таким к ней отношением, уже отмечены современными «прогрессивными» скопцами, и они начинают проповедовать новый взгляд на женщину, обличая тех, «которые рисуются своим презрением к сестрам».

- Читать "Отношения между скопцами и скопчих. Путешествие скопцов"

Оглавление темы "Скопничество и кастрация в государственном строе":
1. Скопцы-бедняки. Скопцы-старожилы Якутии
2. Хищнический характер скопцов Севера. Жизнь скопцов женщин
3. Отношения между скопцами и скопчих. Путешествие скопцов
4. Умственное развитие скопцов. Скопцы-миллионеры во время Октябрьской революции
5. Антисоветские настроения скопцов. Московские скопцы
6. Разоблачение хищников-контрреволюционеров в Ленинграде. Особенности скопцов по Меньшенину
7. Отношение к кастрации у Меньшенина. Скопцы в СССР
8. Скопчество как государственная политика. Скопчество в буржуазии
9. Кастрация в Германии и Америке. Скопчество в фашизме
10. Отношение к восточным расам в рамках фашизма. Расовая теория фашизма
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.