Отношение к кастрации у Меньшенина. Скопцы в СССР

В противоположность Ермакову, считающему нежелательным оскопление не вполне развившихся мальчиков, Меньшенин смотрит на скопчество гораздо проще. Его обоснование более доступно скопческим массам.

«А Ориген, — пишет Меньшенин в письме к ..., — глупый был, и много образованных людей в XIX в. были скопцы. Нет, это не то, что Селиванов и другие были глупы и отрезали себе мешочек с двумя шариками, как лишнюю тяжесть и вредную вещь в смысле отдельного человека. Да, кажись бы штука небольшая, а сколько зла приносит человеку и человечеству всего мира: ссоры, драки, убийства, войны целых народов, болезни и уродования тела и другие мерзкие последствия и действия, отвратительное извращение нравов и пола — словом, Селиванов прав в том, что находит великий грех человека с этими вещами. Что заставляет зава делать растрату? — тайный уд...»
Если человек «в зрелом возрасте решается на такую жертву, навряд ли это вредно для социалистического государства», заключает он (написано в ноябре 1928 г.).

Как видит читатель, современные скопцы обосновывают скопчество или чисто рационалистически (даже не упоминая религиозных мотивов), приписывая ему цель — сделать человека более совершенным общественным деятелем (Меньшенин), или же более высокими стремлениями «духа» (Ермаков).

В своем «открытом письме» Ермаков предлагает скопцам коренным образом реорганизовать свою жизнь путем учреждения «духовных семейств» (нечто вроде коммун), от 15 до 50 человек в каждом. Нужно сказать, что большинство «братцев» категорически отвергло предложение Ермакова. «Я тоже поднимал вопрос о коммуне, но, куда там, и слышать не хотят», — сообщил Меньшенин.
В связи с коллективизацией и ликвидацией кулачества, секта скопцов в СССР навсегда прекратила свое существование.

скопцы

Заключая наш очерк о массовой религиозной самокастрации в царской России и деятельности скопческой секты как организации, — попытаемся установить важнейшие закономерности этого явления.

1. Будучи физически исторгнуты насильно или добровольна из рядов нормального человеческого общества и неся на себе печать физического уродства, скопцы, естественно, склонны образовывать сообщества — группы. Склонности эти определяются не только физическим уродством и следующими за уродством трудностями борьбы за жизнь; большое значение имеет уже известное нам общественное презрение, которым всегда были окружены кастраты.

2. Лишенные возможности иметь семью и обеспечить себя поколением, которое бы заботилось о них в старости, скопцы могли рассчитывать лишь на механический приток новых молодых членов организации, которых воспитывали в соответствующем духе и в которых видели себе поддержку в случае старческой немощи. Отсюда свойственное скопцам стремление к прозелитизму, т.е. к приобщению к скопческим организациям все новых и новых членов, несмотря на порою сильнейшие препятствия со стороны государства.

3. Общеизвестная жадность скопцов к накоплению материальных сокровищ, их стяжательство и попрошайничество имеют в своей основе не только их общественное положение при храмах или в гаремах, но и физическое уродство, вызванное кастрацией, — отсюда стремление обеспечить свою старость.

4. Скопцы, даже в условиях полного разочарования в своих религиозных догмах, обычно очень ревниво оберегают культ, более или менее связанный с обоснованием кастрации, окружая «го всевозможными мистическими хитросплетениями, облегчая тем самым возможность заманивания в свои ряды новых членов обещаниями раскрыть после кастрации сокровенный смысл скопческих «тайн и сладостей».

5. В скопческих сообществах при внимательном изучении резко выражены внутренние противоречия. Более богатые и опытные в вопросах культа кастраты обогащались за счет вовлекаемых ими в секту новичков. Возможности насилия над кастрированными новопосвященными не ограничены, так как последние не решались покинуть скопцов, боясь потерять поддержку организации и не рассчитывая на сочувствие в светской среде.

6. Скопческие сообщества пополнялись, главным образом, за счет несовершеннолетней молодежи от бедствующих родителей или вовсе их лишенной; процессу самокастрации или кастрации предшествует длительная обработка, а нередко и экономическая кабала. Таким образом акт самокастрации чаще всего является заключительным аккордом целой системы предварительных мероприятий принудительно-кабального характера.

7. В тех случаях, когда пропаганда скопчества находила массовое сочувствие среди тех или иных групп населения, причины массового распространения кастрации следует искать в экономическом и социально-правовом положении людей. Всякое религиозное самоотчуждение и мистические экспансии являются продуктом социально-экономической депрессии. Теряя перспективу в построении радостной и счастливой жизни на земле, не умея осознать социальных причин своих несчастий, люди склонны на известных этапах классовой истории к бегству от жизни к религиоз-но-оргиастическим опьянениям и даже полному самоуничтожению. Яркое подтверждение этих общих положений мы найдем на примерах России второй половины XVIII столетия, когда измученные самодержавно-помещичьим насилием крестьяне и ремесленники пускались в нищенство и бегунство, порывая с семьей, крутились в мистических плясках хлыстов и скопцов, также отрицая семью и половую жизнь, и, наконец, радикально порывали с жизнью путем самосожжения.

- Читать "Скопчество как государственная политика. Скопчество в буржуазии"

Оглавление темы "Скопничество и кастрация в государственном строе":
1. Скопцы-бедняки. Скопцы-старожилы Якутии
2. Хищнический характер скопцов Севера. Жизнь скопцов женщин
3. Отношения между скопцами и скопчих. Путешествие скопцов
4. Умственное развитие скопцов. Скопцы-миллионеры во время Октябрьской революции
5. Антисоветские настроения скопцов. Московские скопцы
6. Разоблачение хищников-контрреволюционеров в Ленинграде. Особенности скопцов по Меньшенину
7. Отношение к кастрации у Меньшенина. Скопцы в СССР
8. Скопчество как государственная политика. Скопчество в буржуазии
9. Кастрация в Германии и Америке. Скопчество в фашизме
10. Отношение к восточным расам в рамках фашизма. Расовая теория фашизма
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.