Пример шаманского посвящения. Больной с клиникой мистического посвящения

Больной К , 19 лет (архив 1992 г), русский, из интеллигентной семьи Отношения в семье теплые. Учился отлично, поступил в институт В соавторстве с отцом написал и издал книгу по своей профильной специальности. Тяжело пережил отъезд отца на работу в одну из стран СНГ, вследствие чего оставил учебу в институте. Весной 1993 г. (за полгода до госпитализации) стал много рисовать в сюрреалистической манере В октябре того же года во время совместного с приятелями курения конопли показалось, что душа одной из девушек вошла в него, отчего на душе стало хорошо Спустя несколько недель заметил, что вокруг него происходит что-то фантастическое: окружающие говорят о нем небылицы типа.

«Он такой печальный, потому что поссорился с девушкой», хотя у него никогда не было девушки Казалось, что стоит с кем-нибудь пообщаться, как он тут же начинает подражать этому человеку Чувствовал себя мальчиком лет восьми, не более, с телом «как бы не своим». Внутренне раздвоился, казалось, что все темное в нем разрастается, а светлого до того мало, что оно сузилось в одну точку. В голове звучали «гнусные голоса» (в основном, бранили), и лишь один «голос» говорил ободряюще Когда на душе становилось полегче, «хороший голос» почему-то приказывал убить себя. Было такое впечатление, что его понимают только животные, души ворон, когда смотрел на них, «входили» в него. Пытался «отмахнуться от этого наваждения» Не зная, как себя вести дальше и в надежде обрести творческое («весеннее») состояние, решил пожить уединенно на даче Не найдя ключей, залез в дом через крышу.

Увидев мертвую ворону у двери, воспринял это как одобрительный знак. Затем с ним начали происходить какие-то труднопередаваемые «превращения». Всего их насчитал 5 или 7 Например, когда отец позвонил по телефону и что-то сказал о «белом билете», почувствовал по ассоциации с «волчьим билетом», что внутренне превратился в волка В приемном покое услышал в свой адрес «Это тот, который гоняет лебедей и голубей»

За время пребывания в психиатрическом стационаре (ноябрь-декабрь) у К. сложилось впечатление, что больные «вытянули» из него последнюю светлую энергию и он превратился в поглотителя чужой энергии, загрязняющего окружающую среду своими черными мыслями, из-за чего чувствовал себя виноватым Перестал различать время суток. «Время тянулось как сплошная ночь...»

Однажды, в январе 1993 г., поделился с врачом воспоминанием о бесконтактной операции, которая якобы была произведена над ним совсем недавно с помощью гипноза. Он лежал с открытыми глазами на постели, вокруг которой стояли врачи отделения Вскоре он почувствовал, что в него вошла «прямая волна, похожая на струйку воды», она поползла от желудка вверх, ощутил ее щекотание в подъязычной области и голове. Каким-то образом через рот, несмотря на то что он был закрыт, врачи своим гипнозом перерезали эту «волну» («плохую энергию») на расстоянии.

шаманское посвящение

Лечащего врача принял за свою мать — показалось, что «душа материнского сердца вселилась в его сердце, и оно учащенно забилось от нахлынувшей энергии» Временами говорил о том, что у него нет души — «одно только физическое существование» При повороте на месте совершает вращение против часовой стрелки Когда на это было указано, объяснения дать не смог — вращался совершенно неосознанно. Сочинил сказку о том, как некий юноша расстался с девушкой, чтобы раздобыть ей 3 яблока. Он с трудом раздобыл и принес их девушке, а она раздала яблоки чужим детям. Они сочетались браком, и у них «родилась трехлетняя дочь». Видит сны. 1) возвращается из морского путешествия на белом пароходе, который врезается в пирс, 2) сидит в игрушечном автомобиле, и среди других таких же автомобилей попадает в автокатастрофу.

Заметное улучшение, переходящее в ремиссию, наступило после проведенной больному гемосорбции. После выписки проживал совместно с матерью, вел себя упорядоченно, пытался трудоустроиться.

Повторно госпитализирован в октябре 1994 г. В начале осени стал заторможенным, отрешенным Мысленно общался с «добрыми голосами ангелов (соседей через стенку)» и «злыми голосами дьявола», доносившимися с улицы Каждая из сторон боролась за принадлежность К. к их лагерю, побуждала к совершению соответствующих поступков, говорила: «Ты наш» Ангелы, как добрые, так и злые, вступали с ним в мысленный контакт парами - «мужчина и женщина» Чувствовал себя разделенным на две половины правая — черная, левая — белая. Жил как бы в двух мирах — реальном и воображаемом. Понимал, что «призван так жить богами во имя какой-то миссии» Казалось, что он может воображаемый мир воплощать в реальность. Силой своего воображения визуализировал внутри себя змею, которая ему помогала. Впоследствии выразил сожаление по поводу купирования симптоматики, так как ему нравилось жить в воображаемом мире
Диагноз, шизофрения, параноидная форма, эпизодический тип течения, галлюцинаторно-параноидный синдром с психическими автоматизмами

Оба психотических эпизода у больного К. заключают в себе аналогии с последовательными ступенями шаманского посвящения. Происходят «виртуальная» встреча с девушкой из иной реальности (мира гашишных грез) и такая же «виртуальная» разлука (в содержании бреда отношения и истинных вербальных галлюцинаций), что служит основой бредового сюжета о перипетиях, препятствующих браку юноши (будущего шамана) с женщиной-духом. Оба психоза приходятся на осенне-зимний период, что определяет хтонизм их фабулы. Сюжет развивается по классической схеме инициации жениха в тотемном мире, обозначенном символами смерти, разрушения, холода, мрака, вампиризма — женского начала, а также тотемом ворона.

Инобытие символизирует заброшенный дом (дача), куда бегущий от мира живых герой проникает через нерегламентированный вход (крышу), что равнозначно спуску в нижний мир. Магическое воздействие на посвящаемого оказывает созерцание мертвой вороны, порождающее чувство одержимости ею (материнским тотемом). Доносящийся из телефонной трубки голос отца — как бы «из другого мира», влечет за собой переживание — превращение в волка -предположительно, тотем отца. Очевидно, что ситуация вынужденного разделения родителей проживается пациентом в контексте мифологемы их разнототемного супружества (ворон и волк), обреченного на разлуку и испытания.

- Читать далее "Значение ворона в бреде. Бред потусторонних страданий"

Оглавление темы "Мифологические особенности шизофренического бреда":
1. Описание ритуала перехода при шизофрении. Шаманское (мистическое) посвящение при шизофрении
2. Пример шаманского посвящения. Больной с клиникой мистического посвящения
3. Значение ворона в бреде. Бред потусторонних страданий
4. Пример кататоно-онейроидного синдрома. Пример человека-оборотня в бреде
5. Волки в мифологии. Персональный мифологический бред волков при шизофрении
6. Бред отвергнутого жениха при шизофрении. Пример психоза отвергнутого жениха
7. Круговая вертикаль при шизофрении. Бред спирали жизни
8. Эрос и танатос в бреде. Элемент птицы при шизофрении
9. Артисты и гипнотезеры в бреде. Мифы о космической битве при шизофрении
10. Образ летучего дракона в бреде. Пример психического автоматизма
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.