Охотничье посвящение при шизофрении. Пример бреда преследования с иммитацией охоты
Речь идет о таких мифоконструкдиях бреда, в которых процедура преследования и воздействия во многом имитирует стилистику охоты. Закономерным является сочетание с элементами анимализма и тотемизма. Поведение больного Я. уже цитировалось в связи с историогенезом верований в магизм взгляда.
Больной Я , 32 года (архив 1997 г), украинец Образование - 10 классов и училище по специальности «часовое дело» Служил в армии (в стройбате) в Подмосковье, за время службы неоднократно был бит представителями чеченского землячества После демобилизации работал часовщиком до 1994 г. Женат не был 3 года назад (1994 г) выпал из окна 4-го этажа, в результате чего получил закрытую черепно-мозговую травму (ушиб мозга) и травму позвоночника Инвалид второй группы по неврологическому заболеванию Падение объяснил несчастным случаем, поэтому психиатром не осматривался, хотя родители уверены, что он тогда «выпрыгнул»
Последние два года стал предъявлять претензии родителям в том, что они забрали всю его одежду и ему не в чем ходить. Стал жить отдельно от матери, не ел и не пил ничего, приготовленного ею Замкнулся Употреблял в пищу только те продукты, что покупал собственноручно, и то очень избирательно Выставлял мать за дверь, чтобы не готовить в ее присутствии, мотивировал это «оседанием паров на ее одежде» С мая 1999 г стал говорить, что перед прыжком из окна он заработал много денег У них якобы были и машина, и дача, но он все это продал и на вырученные деньги купил всем родственникам квартиры, сыграл свадьбы, на этом основании требовал к себе особого почтения Требовал, чтоб ему покупали дорогую одежду и пишу По ночам не спал готовил еду, убирал квартиру, громко распевая песни
Последний месяц разговаривал сам с собой, был агрессивен к родителям, избивал мать, отказывался от еды Подолгу простаивал на улице, обеспокоенный тем, «чтобы деревья не повредили домам и людям». В квартире ходил с повязкой или шапкой на голове, которые «помогают от головной боли» Затем совершенно перестал выходить из дома Стекла в квартире заклеил обоями по причине того, что «солнце сильно светит» и «чтоб никто не подсматривал»
В психиатрический стационар впервые был госпитализирован 16 12 99 При поступлении аффективно напряжен Речь представлена ригидным монологом Мышление с разорванностью, паралогикой и резонерством, стереотипиями (много раз повторяет слово «обыкновенно»), неологизмами («врачебная дистрибьюция» и т. д ) Говорит, что «кричал не на мать, а на то существо, которое вселилось в нее Когда кричал, это существо покидало мать» Подобные идеи аргументирует тем, что не находит сходства между старыми фотографиями матери и ее нынешним обликом Бредовые идеи высказывает как нечто само собой разумеющееся. Проявляет негативизм, отвечая отрицательно на вопросы даже в том случае, если ответы противоречат ранее сказанному им Мимика рассогласованная Лицо больного покрыто множественными шрамами и экскориациями — следами от «выдавливаний иголок кактуса и стеклышек» Больше всего в данный момент озабочен тем, что забыл взять с собой шапку - «. без нее мерзнет и болит голова, а волосы выпадают» Объективно* никакой плешивости нет. за исключением небольшого эпилированного пятна витилиго в области подбородка Носит длинные волосы (не стригся полгода после того, как обрился налысо)
Утверждает, что после случайных взглядов окружающих людей и животных в его кожу на лице впиваются «иголки кактуса», «стеклышки в виде пики или сердечка», «скобочки», которые он потом вытаскивает пинцетом или выдавливает Стоит кому-то пройти мимо, как он тут же ощущает «укол», «жжение» на открытых участках тела, но больше на лице Кто-то взглянет - у него начинает болеть голова От взгляда одного врача у него затряслось все тело — «началась механическая неврастения». От некоторых людей (преимущественно, женшин) в него летят иглы кактуса и зерна риса Эти уколы не имеют ни положительного, ни отрицательного значения — они нейтральны После какого-то укола увидел вокруг своего тела ауру Во время бритья видит, что вместо щетины у него растут иглы кактуса Заметил, что иглы (не кактуса, а другие) пускают представители малых сибирских народностей Они выстреливают иглами из своего слезного мешочка, как из пневматического оружия, и, прежде чем выстрелить, краснеют от напряжения Один такой человек в оленьей шапке неожиданно боднул его в грудь, «как олень рогами», после чего какое-то время «чувствовал себя оленем» Сибиряки, как он заметил, «торгуют здесь олениной и другим мясом, зараженным сибирской язвой и цингой Им удобно сюда приезжать по железной дороге из Иркутска, Урюпинска, Зимы, Сахалина» Почему они стреляют иглами - не знает Но уверен, что лишь некоторые народы Сибири способны на такое
Утверждает, что у него вдоль всего спинномозгового канала продета спица
Примерно полгода назад (в мае) заметил, что на теле или на столе появляются силуэты каких-то теней. В плохую погоду этих «аномальных явлений» становится больше, «они могут отключать электричество, рассказывать разное» После стрижки налысо на голове стали «вырисовываться узорные метки, кленовые листки, сердечки, солнышки». Видел через зеркало эти постепенно меняющиеся узоры у себя на затылке. Такие же невидимые существа, которые вселились в его мать, толкали и его самого Однажды от толчка незнакомой женщины у него изменились интонации голоса В его тело «перешли какие-то крикуны», которые кричат его ртом, как бы он ни старался стиснуть зубы Думает, что крикуны — это души умерших. Отрицательное воздействие, как он считает, идет от продуктов, с которых на него переходят духи умерших родственников тех торговцев, у которых они куплены Это ему неприятно, но не зависит от его воли «Стрелянием скобочками» продавцы пытаются привлечь покупателя, чтобы он снова пришел за покупкой Обычно духов не видит, только лишь, когда покурит: «...тогда сквозь дым можно видеть их силуэты»
Убежден, что через рот, анус, уши в него могут вселяться как люди, так и звери. При «вселении» он начинает себя вести необычно Например, в него ненадолго «вселялись» белки, зайцы, волки, песцы -все звери, из шкур которых пошиты шапки и шубы, а когда вселился дух медведя, в «голосе» зазвучал медвежий рык После того как поел телятины, вселился дух быка Стоило зайти в магазин меховых изделий, как «вселение зверей» происходило вновь Табачный дым помогал «выкуривать» духов По словам Я., его домашний кот вел себя очень разумно — вылечил его, лежащего в гипсе, тем, что норовил стянуть одеяло — заставлял двигаться Кот стягивал с него носки, когда Я. приходил с улицы — «чтоб не принес блох» «В кота вселялся волк, и он начинал себя вести подобно волку»
В течение января 2000 г продолжает ощущать «уколы духов умерших» по всему телу, больше — в ягодицу Это души умерших медсестер», которые жили здесь когда-то и лечили его в детстве. По утрам «просыпается мертвым, без сил, а благодаря уколам оживает», в нем «включаются разные программы действий пойти в ванную, умыться и т. д.», действует, «как автомат». Уколы, по его мнению, не содержат лекарств и имеют благотворное воздействие на весь организм
Он якобы слышит слова, сказанные человеком, побывавшим здесь, в кабинете, до прихода Я. Точно так же убежден, что его слова «зависают в пространстве» и он их может услышать. Не знает точно, что это - мысли или голос
- Читать далее "Архаический бред при шизофрении. Бред преследуемой жертвы"
Оглавление темы "Особенности женского и военного бреда":1. Влияние изнасилования на форму бреда. Пример мифа девушки мужского дома
2. Вербальный псевдогаллюциноз. Психотические приступы
3. Шизофрения у близнецов. Пример параноидной шизофрении у близнецов
4. Ритуалы у близнецов. Инициация бреда у женщин
5. Охотничье посвящение при шизофрении. Пример бреда преследования с иммитацией охоты
6. Архаический бред при шизофрении. Бред преследуемой жертвы
7. Воинское посвящение в бреде. Шизофрения у военных
8. Пример воинского посвящения в бреде. Галлюцинации у военных
9. Демоническое посвящение. Дьяволы в бреде человека
10. Мифология дьявола в бреде шизофреника. Посвящение дьяволом при шизофрении