Психический статус при конфабуляторно-парафренном синдроме. Пример конфабуляторно-парафренного синдрома
Дезориентирована во времени вместо 1990-го называет предстоящий 1991 г, так как «один год проспала - его надо прибавить» Считает, что ее паспортные данные не настоящие, «потому что паспорт был подобран приемными родителями» В моторике — стереотипный аутогруминг Речь, преимущественно, в виде монолога
Свою госпитализацию связывает с магической способностью мужа перемещать людей на большие расстояния, муж якобы своей колдовской силой перенес ее из дома в больницу за одно мгновение Считает свое пребывание здесь «вредным» для государства, когда она находится в больнице, возрастает смертность среди населения
Дочь воспринимает как «мачеху» мужа, надевшую маску. О себе говорит в третьем лице как о праматери человечества. Дальнейший рассказ пациентки приводится с некоторым приведением в порядок и сохранением оригинального стиля
Мать создала магической силой природу, Землю и все, что на ней, в течение множества жизней, умирая и возрождаясь. Она была первой, кого Бог спустил с небес на Землю. Вначале все было по-другому Не было мужчин. Люди умели летать Мать рожала детей от любви к цветам, за что ее и звали — Цветок. Первый муж мало походил на мужчину, от него не могло быть детей Он тогда еще был в женском образе.
Тогда все люди были женщинами. Он и бесплодные дочери завидовали Матери, желая, как она, создавать природу, но у них ничего не получалось Им приходилось вводить себе эмбрионы животных Они пытались переделать мир по-своему, и сотворить глупый человеческий род Для этого муж жил половой жизнью с баранами, чтобы родившихся полулюдей-полузверей переселить в родное село, где жила
Цветок, для дальнейшего очеловечивания Но люди его разоблачили, сделали разных насекомых - как с ними будешь жить половой жизнью Мать создала первых мальчиков-сыновей одним только взглядом, брошенным на Цветок Цветок развивался в ней, как плод. А второй муж сделал яйцо, и от него она рожала и по трое, и по четверо Чтобы стать мужчиной, он забрал половой член сына себе, сам вошел в сына, а сына отправил в еще в кого-то. Так Мать родила людей всей Земли
300 лет назад мачеха отрубила голову Матери, но Мать, проспав 20 лет, родилась пятилетней девочкой, беременной двойней, потому что, умирая, люди превращаются в змею и выходят на свет молодыми. А ее отрубленная голова до сих пор хранится где-то у мачехи; та над нею колдует, надевает ее голову на себя Муж с мачехой хотят «извести» человечество, сотни лет грабят созданное
Матерью, пьянствуют, живут в грязи, кормят людей на убой, а затем поедают их, превращаются в котов. Уничтожив всех ее детей, они хотят завладеть миром
Реальные биографические события смешивает с вымышленными Проявление заинтересованности врача к ее рассказу трактует как намерение продать эти знания, известные ей одной, за границу.
В отделении окружающих считает своими детьми, которые под действием мужа «меняют маски» Испытывает ложные узнавания, в одной из больных узнала покойную сестру, других воспринимает как своих знакомых «по прошлым жизням». В процессе лечения бредовые идеи инкапсулировались Поведение и речь больной вне бредовых переживаний приобрели формально правильный характер.
Катамнез через год: в клинической картине доминирует бред аутометаморфозы Считает, что муж сестры, маскирующийся под ее собственного мужа, воздействует на нее колдовством, вызывает состояние опьянения, насильно превращает в кошку
Диагноз: шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение, конфабуляторно-парафренный синдром, поздний период
- Читать далее "Парафрения и миротворчество примитивных народов. Магическое воздействие тотемного рода"
Оглавление темы "Мифы и идеи в бреде человека":1. Расстроенное сознание по смешенному типу. Поведение очищения постом
2. Аффективно-бредовый синдром с автоматизмами. Пример аффективной насильственности
3. Аффективная насильственность в бреде. Основы религиозного бреда
4. Галлюцинаторно-параноидный синдром. Космический коммунизм в бреде
5. Образ антагониста-трикстера. Агрессивные бредовые идеи
6. Психический статус при конфабуляторно-парафренном синдроме. Пример конфабуляторно-парафренного синдрома
7. Парафрения и миротворчество примитивных народов. Магическое воздействие тотемного рода
8. Человекозвери в бреде при шизофрении. Зверолюди в галлюцинаторно-парафренном синдроме
9. Переплетение коммунистической неомифологии и идей в бреде. Тотемный мир при шизофрении
10. Бредовая форма dementia praecox. Пример бреда dementia praecox