Переплетение коммунистической неомифологии и идей в бреде. Тотемный мир при шизофрении

Персональный миф Р. являет собой химерическое переплетение коммунистической неомифологии и идей, сходных с тотемизмом. Как и у предыдущей пациентки, бредовый сюжет Р выстраивается вокруг противостояния людей — носителей нормативного поведения, и зооант-ропоморфов - носителей аномального поведения. Поначалу лагерь антагонистов включает в себя свекровь и других преследователей, потом экстраполируется на весь род супруга, затем на фантастически широкий круг лиц.

Хронологическая несовместимость многих из них, их циклические умирания и новые рождения, в которых животные выступают донорами генов и суррогатными матерями, а также космический локус среды размножения указывают на загробно-тотемную семантику этой «организации». Пациентка в своей бредовой миссии - культурный герой, ведущий борьбу со зверолюдьми, воплощающими регрессивные черты слабое развитие мозга, низший режим питания и паразитический способ размножения, ксенофобию, наклонность к совершению насильственных манипуляций над людьми, хищениям, промискуитету, войнам.

Их характеризует имитативное поведение: они во всем пытаются копировать людей, создать свою иерархию на земле, подобную человеческой, но антигуманную по сути. Все это позволяет интерпретировать данных персонажей как трикстеров.

тотемный мир при шизофрении

Героиня подвергается инициации со стороны тотемного мира: она неоднократно переживает смерть и возрождение под воздействием смеси, каждая из четырех субстанций которой атрибутивна для тотема. Примечательно, что среди них упоминается яд змеи, которая, как известно, всегда увязывалась с плодовитостью. Кроме того, производимые над людьми манипуляции включают насильственный половой контакт («брак») с тотемом (ее спаривали во сне с бывшим мужем и еще каким-то незнакомым любовником, в результате чего получали «живую воду» (яйцеклетки), которую потом смешивали с их сперматозоидами, а образовавшуюся «лепешку» подсаживали животным...

Смесь вызывает... мгновенную смерть, во время которой берут «живую воду» искусственным половым членом... Оживляют той же смесью). Героине пытаются, как это делают с животными, ввести искусственный зародыш. Она заражена инфекциями, являющимися двумя компонентами из вышеупомянутой магической «смеси». По сути, героиня переживает в разных формах одержимость тотемом.

Однако, подобно предыдущей пациентке Б., она не отождествляется с враждебными существами, а переживает навязанную ей одержимость как временное испытание. Ее посвящают в знания известные ученые-медики, что предопределяет ее собственную культурную миссию. Этим диапазон ее функций не ограничивается: она провозглашает себя вершителем суда над преступным миром. Ее «сотрудничество» с вождем пролетариата в деле воспитания нового поколения (вместе с Лениным выращивает шестимесячных детей) может свидетельствовать о развитии персонального мифа в направлении от насильственного тотемного брака к чудесному браку с великим и бессмертным человеком-духом, который для нее таинственно воскрес и к которому она относится с нескрываемым восторгом.
Бредовая миссия Р. не достигает уровня демиурга и творца людей, как у Б., но по ряду признаков приближается к нему.

- Читать далее "Бредовая форма dementia praecox. Пример бреда dementia praecox"

Оглавление темы "Мифы и идеи в бреде человека":
1. Расстроенное сознание по смешенному типу. Поведение очищения постом
2. Аффективно-бредовый синдром с автоматизмами. Пример аффективной насильственности
3. Аффективная насильственность в бреде. Основы религиозного бреда
4. Галлюцинаторно-параноидный синдром. Космический коммунизм в бреде
5. Образ антагониста-трикстера. Агрессивные бредовые идеи
6. Психический статус при конфабуляторно-парафренном синдроме. Пример конфабуляторно-парафренного синдрома
7. Парафрения и миротворчество примитивных народов. Магическое воздействие тотемного рода
8. Человекозвери в бреде при шизофрении. Зверолюди в галлюцинаторно-парафренном синдроме
9. Переплетение коммунистической неомифологии и идей в бреде. Тотемный мир при шизофрении
10. Бредовая форма dementia praecox. Пример бреда dementia praecox
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.