Онейроидные видения в мифотворическом сознании. Испытания героя при онейроидном бреде

В онейроидных видениях мифотворческое сознание, в точности повторяя структуру первого психоза, идет дальше - вслед за женой смертью похищается сам герой. После сцены, когда жена проваливается вниз, он сталкивается с непререкаемым условием: борьба за возвращение жены сопряжена с путешествием на тот свет, в нижний адский мир. И, действительно, вслед за этим следуют его приключения в мире, где сплошь фигурируют черные тона, спуски вниз, проклятия и душераздирающие пытки Условие это выдвинуто белым мужчиной с киркой и лопаткой в руках, удивительно напоминающим фольклорный образ смерти, являющейся к умирающему в белом облачении и с косой в руках.

Этот код указанного персонажа подтверждается и последующим контекстом: в шахте, самой нижней точке спуска, где души окончательно разлучаются с телом и распадаются, функция киллера-потрошителя отводится мужчине с лопаткой в руках. Условие в устах этого персонажа гласит: «Если ты не отдашь свою жену мне в жены, то будешь убит». Из него явствует, что жена оказывается в роли невесты-смерти, а Клинк — в роли вынужденного следовать за ней туда же, в загробный мир, и претерпевать там всевозможные испытания Этому этапу соответствует все дальнейшее самоописание больного.

Завеса над нижним (темным, демоническим) миром приоткрывается постепенно, сцена появления 12 загадочных приличных господ сменяется сценой появления черных господ с намеком на то, что герой с ними уже имел дело (Он их изгоняет, а они появляются опять в новом обличье ) Это дает право усмотреть между ними определенную синонимичность и предполагать в них все тот же кворум — 12 черных господ, причем склонных к оборотничеству В священной истории архетипическое число «12» связано с началополаганием нового вероучения, духовной традиции или рода (12 колен израилевых, 12 апостолов).

В более широком смысле оно ассоциируется с кругом инициаторов, в центре которого находится посвящаемый, а также с суточно-годичным кругом, в котором тоже 12 делений. И в самом деле, герой в руках инициаторов, явившихся на этот раз в лице докторов, становится далее объектом некоего странного действа-маскарада. Его подвергают процедуре узнавания (идентификации личности) по фотографии, причем неоднократно. Ему прикрепляют на голову две пластины, похожие, на наш взгляд, на рога, и его очерняют, придавая тем самым сходство с обитателями демонического мира. Аналогичные действия производятся и над виновниками измены — женой и ее двумя любовниками: они тоже черны На соперника также надеваются пластины-рога Новопосвященные жена и двое ее любовников, устраивающие герою моральные пытки в эротической сцене, продолжают вести себя как патроны инициации, ими производится расчленение тела героя.

Причем оно в разных формах совершается на всем протяжении загробных странствий не единожды, что в языческой традиции, как известно, составляет неотъемлемую часть пересотворения.

онейроидный бред

Вообще испытания героя многоступенчаты, в них можно выделить по меньшей мере 4 тура. Первый — моральный суд и моральные пытки (в эротической сцене), а также отмеченные уже узнавание, очернение, прикрепление рогов, разрезание тела и смерть.

Второй тур испытаний и посвящений — проклятие, похищение в полночь воздушным кораблем (персонифицирующим мужской союз таких же замаскированных людей), сортировка, дальнейший спуск в недра земли, угроза потрошения и отделения духа от тела, избегание смерти. Далее — обучение, экзамен, победа, вознаграждение путем подтверждения имени, титулования и получения в знак особого ума приза — лисы, разоблачение и гибель двойников-конкурентов. Совершение ошибки в магических словах, которая приводит к возврату в темный мир и очередТретий тур испытаний. Война, обстрелы. 12 выстрелов. Угроза новых пыток, отказ от подчинения.

Тюремное 30-летнее заключение. Новые истязания обоих супругов: ее мольба к мужу о прощении, обезглавливание, подвешивание, мумифицирование (уподобление восковой кукле), символическая кремация (жарка). Символическое обезглавливание героя — лишение лица, а затем и мозга; возрастная регрессия путем имплантации в череп мозга 6— 7-летнего мальчика, высушивание мозга, угроза безумия. Вынесение нового вердикта герою — «все равно умный».

Четвертый тур испытаний. На корабле, плывущем по каналу, разыгрываются сцены казни, сжигания, повешения, удушения, смерти от голода, устрашения и съедения дикими животными, 90-летнего тюремного заключения на острове, утопления, бросания в глубокие дыры в земле. Вознаграждение: помилование, продление жизни еще на 30 лет.

В самоописании Клинка есть прямое указание на его тотемное имя: он титулован Бриллиантовым Королем Солнца, повсюду его идентичность определяется сопричастностью к семантическому ряду: космический верх (рай), порядок, свет, день, огонь, ясность ума и т. д., либо соответствующим суточно-годичным циклам поглощением антиподами — хтоническими силами преисподней, хаоса, тьмы, ночи, земли, воды и др. В одном месте больной говорит о том, что «в глазах у него искрилось, как будто перед ними вспыхивали молнии». В другом месте — «12 черных господ зависают вокруг стола, как «гамаки»», что символизирует обложенность священного центра (круга, солярного объекта, своего рода престола) темными силами. Так или иначе мифологическая семантика героя оказывается связанной со стихией огня.

- Читать далее "Тотемистические воплощения в произведении Ясперса. Взаимосвязь реальной жизни и бреда"

Оглавление темы "Формы бреда при шизофрении":
1. Онейроидные видения в мифотворическом сознании. Испытания героя при онейроидном бреде
2. Тотемистические воплощения в произведении Ясперса. Взаимосвязь реальной жизни и бреда
3. Герои двойники в бреде Ясперса. Семиотическая перекличка между первым и вторым психозом
4. Один одноглазый в мифах. Индоевропейский бред в произведении Ясперса
5. Культурный герой в бреде. Функция культурного героя при шизофрении
6. Пример культурного героя в бреде. Культурный герой при психическом автоматизме
7. Шаманизм культурного героя. Контакт с НЛО в бреде
8. Монотеистические религии в бреде. Пример религии в бреде шизофреника
9. Диалог с Богами при шизофрении. Особенности шизофренического мышления
10. Острый синдром Кандинского-Клерамбо. Микрокататонические включения в бреде
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.