Имитация монахов при шизофрении. Параноидная шизофрения с религиозным бредом

Больной Т, 20 лет (архив 1999 г.), русско-украинского происхождения. Родители развелись 10 лет назад. Рос боязливым, спал только при включенном свете. В любом коллективе его обижали, не умел постоять за себя Окончил 9 классов и ПТУ по специальности «столяр». Последний год фактически не работал, только числился.

Странности в поведении стали отмечаться с 18-летнего возраста. Регулярно посещал православный храм, где обратил на себя внимание священника тем, что во время богослужения не совершал крестного знамения и не молился вместе со всеми, застывал стоя с опушенной головой, потупившись в одну точку.

Священник вынужден был сказать матери Т «Вашему сыну нужно лечиться — он больной». Дома Т. порезал на куски обои и занавески «для пошива рясы». На протяжении последних полутора месяцев не мылся и не постригался Переписывал от руки книги на церковнославянском языке, что-то писал в этих книгах между строк Пищу готовил себе отдельно, отказываясь есть приготовленное матерью

Иногда поговаривал, что за ним наблюдают, распоряжаются его жизнью, но в основном молчал, отвечая лишь кивком головы Будучи в одиночестве, с кем-то разговаривал. 15 и 16 ноября 1999 г. ничего не пил и не ел, объясняя тем, что им кто-то руководит, приказывает не есть

шизофрения

17 11.1999 г был госпитализирован Моторика ступидная, лицо гипомимичное. Ходит замедленной походкой, сутулясь, погруженный в свои переживания Длинные немытые волосы нависают на глаза Во время беседы держится настороженно. С испугом спросил, что записал доктор перед тем, как он, Т войдя в кабинет, сел. Все попытки вызвать на откровенный разговор заканчиваются примерно одним и тем же набором ответов «Я обыкновенный человек...

Какую Вы имеете надо мной власть? Меня сюда заперли, делают нервнобольным» То отрицает неправильности в поведении, то признается, что «лукавый водил его помыслами, не разрешал есть и пить, заставлял сшить рясу из занавески». В церкви якобы слышал «советы батюшек не пить воду совсем», они говорили- «Он будет пить воду небесную Только в рясе нисходит свыше благодать» и т д

В идеомоторике Т сразу обратила на себя внимание имитация присущих православным монахам особенностей подчеркнуто скромная манера держаться, «смиренно-благостные» интонации голоса и самой сути высказываний, «кроткое» опускание взгляда, если собеседник выразил согласие с ним (видно было, что это ему очень льстит), что особенно контрастировало с эмоциональной холодностью и даже внутренней враждебностью больного.

Эти невербальные паттерны каждый раз, когда того требовала ситуация, утрированно «включались» и «выключались» у больного, обнаруживая тем самым не подлинность его самовыражения, а какое-то болезненное верование в свою особую избранность и ведомость свыше. Он то и дело с нескрываемой экзальтированностью ссылался на опыт святых отцов-подвижников, пустынножителей, но механистически приводимые им цитаты из духовных книг диссонировали с его собственными поступками, лишь подчеркивая несуразность последних.

В процессе лечения удалось устранить галлюцинаторные расстройства, бредовые идеи если и утратили свою актуальность, то незначительно
Диагноз: шизофрения, параноидная форма, синдром психического автоматизма с религиозным бредом.

- Читать далее "Шизофрения в произведении Барбара О'Брайен. Признаки религиозного бреда в Путешествие в безумие и обратно"

Оглавление темы "Религия в бреде":
1. Религиозно окрашенные бредовые сюжеты. Центральная роль в бреде трикстера
2. Антихрист в бреде шизофреника. Психический автоматизм с религиозным бредом
3. Схожесть бреда с языческими посвящениями. Андрогиния при бреде
4. Православный бред при шизофрении. Пророчество при шизофрении
5. Образ крылатого человека в бреде. Бес и ангел в бреде при шизофрении
6. Синдром Кандинского-Клерамбо с религиозным бредом. Религиозный бред при шизофрении
7. Правило изосемантизма манипулятора и жертвы. Инициация религиозного бреда
8. Имитация монахов при шизофрении. Параноидная шизофрения с религиозным бредом
9. Шизофрения в произведении Барбара О'Брайен. Признаки религиозного бреда в Путешествие в безумие и обратно
10. Опекающая тройка в бреде. Картина шизофрении в бреде Барбары О'Брайен
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.