Мифология древнего скопчества. Кастрация трупов

Следует при этом иметь в виду, что у современных народов, еще сохранивших элементы родовой организации, обычаев самокастрации мы не наблюдаем. Правда, Б. Малиновский сообщает легенду об Инувайлау, который сожительствовал с женами своих младших братьев. В конце концов Инувайлау был разоблачен, наказан физически и чувствуя стыд кастрировал сам себя, покинув затем родную деревню.

Б. Малиновский известен как недобросовестный автор и что подобная легенда действительно существует мы не беремся утверждать. Во всяком случае, если она и существует, то говорит как раз за обратное тому, в чем пытается убедить жадных до псевдо-научных спекуляций обывателей автор. Элементы ограничения брачно-половой жизни и стыд — наказание при их нарушении — такова мораль легенды. Это как видим далеко не та беспечная эротическая чувственность, которую пытаются найти Малиновский и ему подобные ученые у отсталых народов и навязать им моральные черты современной буржуазии.

Приведенные о скопчестве сведения из мифологии и фольклорных источников показывают, что оно имело место во времена далекой древности, но лишь как средство расправы с претендентом на родовую власть или как результат становления моногамной семьи. При этом как магический элемент, характерный для фаллических культов, имеет место понятие о плодотворящем значении крови, излившейся при обрезании фалла. Из крови Урана вырастают Эриннии и Гиганты, от кастрации Агдестиса — гранатовое яблоко или миндальное дерево. Обращает на себя внимание то, что во всех приведенных случаях скопчество рассматривается, как несчастие и явление, позорное для человека. Из детей Геи соглашается на оскопление лишь Крон, остальные испуганно молчат; Комбабу сочувствуют его друзья; Анупу плачет над несчастием Бату.

Ссылаясь на Нельдеке, В.В. Струве сообщает, что в Мообог, по представлениям жителей мусульман в Гиерополисе, в колодце пребывал злой дух, который лишал мужества проходящих мужчин.

Переходя от данных мифологии и фольклора к материалам археологии, укажем, прежде всего, на имевший место у древних народов обычай обрезать половые органы убитым врагам. Так, при Рамзесе III счет убитых врагов ведется по количеству отрезанных рук и фаллов. Таким образом ведется счет в битве с ливийцами (первый поход V года царствования). Рисунок, дошедший до нас, изображает фараона, сидящего в колеснице, перед которым складывают обрезанные руки, фаллы и приводят пленных.

скопчество

Рисунок сопровождает надпись следующего содержания: «Принесение добычи перед его величеством. Враги из Ливии составляют 1000 человек (пленных Н.В.), составляют 3000 рук, составляют 3000 необрезанных фаллов». Там же имеется аналогичное изображение Рамзеса III, наблюдающего за принесением рук и фаллов. Надпись гласит: «Итого необрезанных фаллов 12 335».
Обычай обрезать фаллы убитым врагам существовал также у евреев, о чем можно судить по описанию победы царя Давида над филистимлянами.

В Абиссинии длительное время существовал обычай кастрировать убитых врагов. Отрезанные детородные органы служили военными трофеями, снятую с них кожу высушивали, надували и набивали с тем, чтобы потом подвесить к шее верховой лошади или прибить к дверям дома.

Обычай обезображивать трупы врагов путем отсечения или увечения наиболее важных органов мы встречаем как у народов древности, так и современных. По сообщению Геродота, скифы всем пленникам, убитым для жертвоприношения божеству, «отсекают правые плечи вместе с руками и бросают в воздух... Руки они оставляют там, где упали, а трупы лежат отдельно». М. Ковалевский пишет, что австралийцы у убитых прагов отрезают большой палец, чтобы сделать для их теней невозможным бросать копья.

Повидимому, мотивы по которым у убитых врагов отрубают руки, выкалывают глаза, отрезают детородные органы, или вырезают сердце, идентичны. Можно допустить, что обычай отрезать у убитого врага половой орган возникает первоначально не на основе магии, а половой орган берется как трофей. С развитием анимистических представлений о духах-предках оскопление имеет одновременно целью прекратить возможное размножение теней враждебного рода или племени. При этом отрезанные половые органы являются амулетами.

- Читать "Миф об Озирисе. Кастрация рабов"

Оглавление темы "Скопчество и самокастрация":
1. Скопчество в ранне-классовых обществах. Д. Фрэзер о скопчестве
2. Религиозная самокастрация. Скопчество и хлыстовство в России
3. Скопчество как магический обряд. Скопчество в коммунистическом строю
4. Половая жизнь в ранне-классовых обществах. История кастрации
5. Кастрация животных в древности. Фаллическая магия
6. История самокастрации. Легенда о Комбабе
7. Мифология древнего скопчества. Кастрация трупов
8. Миф об Озирисе. Кастрация рабов
9. Отношение к евнухам в древности. Отношение к евнухам на Востоке и Западе
10. Скопчество как религиозное явление. Теория возникновения кастрации
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.