Делей в психиатрии. Религия в психиатрии

Делей — эклектик. Будучи председателем I Международного конгресса психиатров, он в речи при открытии конгресса приветствовал все методы и все теории «без каких-либо дискриминаций». В статье Делей писал, что дух противостоит телу как организующая сила в организованной структуре. Это томистский тезис, и Делей при этом сослался на доктрину томизма.
Журнал «Ля резон» подверг критике с марксистских позиций эту статью и председательскую речь Делея.

«Ля резон» писал, что самое важное не «профессорский томизм», а то, что эклектизм становится почвой, подготовленной для возвращения к схоластическому фидеизму. И это действительно самое важное, так как многие психиатры капиталистических стран, и, пожалуй, прежде всего во Франции, эклектизм возводят в принцип.

Но проникновение религии в психиатрию происходит и непосредственно, без содействия философских концепций. «Гармония» религии и психиатрии, «единство» их целей обосновываются на страницах психиатрических журналов и руководств по психиатрии как психиатрами, так и служителями культа. Вот два примера из литературных источников последнего времени.

психиатрия

В 1959 г. в США вышло двухтомное руководство по психиатрии, написанное коллективом авторов. Во втором томе руководства имеется специальная глава, посвященная соотношению психиатрии и религии. Автор этой главы К. Эппел {Kennetb E. Appel). Основным в главе является утверждение, что религия и психиатрия взаимно дополняют друг друга. Аргументация автора следующая.

Достижения разума, прогресс науки не в состоянии раскрыть всех тайн природы, охранить человека от неожиданностей и бед, таящихся в самом человеке и в окружающей его природе. Отсюда неизбежно чувство тревоги, на которое обращают наше внимание представители экзистенциализма.

Только религия может освободить человека от постоянной тревоги, которая особенно возросла в наш век, названный «веком тревоги». «Священный трепет перед непознаваемым» побуждает ученых и философов сознательно или бессознательно признавать существование божественного начала. Нужно содействовать более тесному сближению психиатрии и религии.

Кое-что уже делается: в США разработана программа клинических знаний по психиатрии для студентов богословских факультетов, созданы американский фонд религии и психиатрии, академия религии и психического здоровья. Как видно, Эппел пропагандирует идейное и организационно-практическое содружество религии и психиатрии, их коалицию.

- Читать "Богословие в психиатрии. Безумный и одержимый"

Оглавление темы "Религия и психиатрия":
1. Неотомисты. Психиатрия по Шнейдеру
2. Путь Шнейдера к неотомизму. Схоластика в работах Шнейдера
3. Обскурантизм в медицине. Эндогенные психозы по Виршу
4. Делей в психиатрии. Религия в психиатрии
5. Богословие в психиатрии. Безумный и одержимый
6. Креспи в психиатрии. С. С. Корсаков о причинах психических болезней
7. Значение религии для психиатрии. Стихийные эклектики
8. Психическая угроза. Взгляд общества на психиатрию
9. Социология Морено. Влияние социологии на психиатрию
10. Матрица Морено. Значимость социометрических методик
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.