Анестезиология:

Интоксикация местными анестетиками в детской анестезиологии

При случайном внутривенном введении раствора МА или его передозировке возможно появление симптомов интоксикации.

Поскольку к регионарной анестезии в основном прибегают при проведении общей анестезии, симптомы нарушения функции ЦНС остаются, как правило, незамеченными, а проявляются в основном токсические эффекты со стороны сердечно-сосудистой системы: брадикардия, нарушение ритма сердца, АВ-блокада вплоть до наступления асистолии.

Лучшим способом предупреждения токсического действия МА является их медленное введение и правильный расчет дозы. При возникновении асистолии, связанной с передозировкой МА прибегают к «липидному антидоту» («lipid rescue»), т.е. введению 20% жировой эмульсии (например, Интралипида).

Введение липидов при передозировке местных анестетиков (МА):

- Вначале внутривенно болюсно вводят 20% эмульсию Интралипида в дозе 1,5 мл/кг

- Затем инфузию продолжают из расчета 0,25 мл/кг/мин в течение 30-60 мин

- Если асистолия продолжается, болюсное введение Интралипида можно повторить 1-2 раза

- Вернуться в оглавление раздела статей по "Анестезиологии."

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 16.11.2021

Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.