Космические циклы в бреде. Концентрические круги мандалы
Временные параметры в повести подчинены космическим циклам, в том числе солярному коду. Так, игроки-перекупщики, отыграв Вещь, имеют право на обладание ею ровно одни сутки. Решающее судебное разбирательство назначается в полдень (апогей суточной активности солнца) в воскресенье (с англ. Sunday — день Солнца).
Наконец, самый явный идентификатор солнечного мифа — рассказ о Рите, богине храма Солнца, окруженной десятью солнцепоклонницами. Поскольку все наиболее важные персонажи в содержании бреда всегда имеют прямое отношение к «Я» пациента (а Рита — наиболее заметный экспонат в коллекции Гадли), можно предположить, что в данном случае речь идет о тайной мифопоэтической персонификации самого автора.
Справедливость именно такой расшифровки подкрепляется соответствующей символикой переживаний и на этапе становления ремиссии. Обезглавливание обычно символизирует женскую инициацию, а на космогоническом уровне - утрату солнца. Если в психозе состояние оболванивания-обезглавливания выражается хтоническим символом (голова уподобляется муравейнику), то по прошествии психоза — сложным геосолярным символом {голова как иссохший берег, заполненная прокаленным на солнце песком).
![круги мандалы](Pic/354.jpg)
Солярный код оказывается сквозным на протяжении всего повествования, включая более поздний момент появления мандаловидных галлюцинаторных образов. Хотя мандала является солнечным знаком, ее семантика может выходить далеко за эти рамки и отображать некую универсальную модель мира. Кроме того, данные видения, возникшие у Барбары в бытность обладания ею таинственной силой по имени Нечто, содержат в себе не просто гелиоцентрическую модель ведущего мифа в бреде, а закодированный проект будущего, в частности хронометрическую структуру наступившей ремиссии.
Не случайно Б. О'Брайен четко фиксирует сроки происходивших с ней в этот период явлений.
Так, концентрические круги мандалы, возникающей в ее галлюцинацинаторных видениях, по количеству делений соответствуют числам 10 (внутренний круг), 100 (средний круг) и 1000 (наружный круг). Но 10 — это число солнцепоклонниц во главе с богиней храма Солнца, которое невидимо проецируется на центр мандалы. Кроме того, 10 дней — это протяженность состояния «иссохшего берега» в начале ремиссии, наступившего сразу после обрыва психоза. 100 — это число Лесорубов-помощников, освободителей солнца, и период (100 дней — это 3 мес с небольшим, время от одного солнцеворота до другого), в течение которого Барбаре покровительствует подсознательное Нечто, всячески помогает и одаривает сверхъестественными способностями.
Число «1000» с физическими объектами повествования никак не связывается, хотя не исключено, что оно соответствует общей численности вступивших в контакт с Вещью Операторов Хронометрически это приблизительное количество дней (1000 дней - около 3 лет), в течение которых Барбара осмысливает случившееся с нею и пишет об этом книгу.
На основании всего сказанного выше, произведение Б. О'Брайен предстает перед нами как внутреннее непротиворечивое и самодостаточное в плане возможности проведения клинико-историогенетического анализа, а потому мы вправе его считать передачей личного психотического опыта.
- Читать далее "Логика магического мышления. Сермяжная правда игры"
Оглавление темы "Демиургия при шизофрении":1. Космические циклы в бреде. Концентрические круги мандалы
2. Логика магического мышления. Сермяжная правда игры
3. Демиург - первопредок. Архетип демиурга в бреде
4. Пример демиурга в бреде. Тема освобождения мира от зла
5. Медитации при шизофрении. Связь с другими мирами в бреде
6. Роль Якудзы в бреде. Полет к Ориону при шизофрении
7. Высокая миссия в бреде. Человечный дракон при шизофрении
8. Демиурги в мифах. Мифы демиургов при шизофрении
9. Мужеложество со слоном в бреде. Мотив Бога и сына Бога при шизофрении
10. Творец космоса в бреде. Космогония при шизофрении