Метод Лангенбека. Стандартизация нулевого уровня аудиометров

Значительное распространение в диагностической практике получила и аудиометрия, основанная на измерении порогов слышимости тонов в условиях дозированной маскировки белым шумом (метод Лангенбека). Сопоставление аудиометрических крывых, зарегистрированных вне маскировки, а затем на фоне действия последовательно увеличивающегося ступенями по 10 дБ (над порогом слышимости) белого шума, подающегося в исследуемое ухо, позволяет установить зависимость слуховой чувствительности к тонам от интенсивности маскирующего шума.
Эта зависимость различается у лиц с нормальным слухом и у лиц с тугоухостью, обусловленной поражением рецепторных образований внутреннего уха, слухового нерва и спирального ганглия.

Меньшее распространение получил метод определения порогов слышимости тонов (при воздушном их проведении) в условиях маскировки белым или узкополосным шумом через костный телефон, помещенный на область лба. Наступающий под влиянием такой маскировки сдвиг порога у обследуемого сравнивают со сдвигом, происходящим при аналогичных условиях у отологически нормальных лиц.

Для поражения звуковоспринимающего аппарата внутреннего уха, как это легко себе представить, характерны малые сдвиги порогов, и поэтому выявляется отчетливая разница по сравнению с нормой. J. Jerger и Т. Tillman предложили этот тест под названием SAL (Sensorineural Acuiti Limon — уровень остроты нейросенсориого восприятия) для дифференциальной диагностики. Это получило подтверждение в работах других авторов (И. Б. Риматт, Н. И. Краева, V. Goodhill et al.).

аудиометрия

Говорить о преимуществах аудиометрии перед камертональным исследованием слуха можно только при условии стандартизации нулевого уровня аудиометров. Поскольку измерение порогов слышимости основывается на принципе сравнения искомого порога с величиной, принятой за некую среднюю норму, результаты аудиометрии определяются тем, насколько правильно выбрана эта средняя норма. На первый взгляд кажется, что решить задачу можно путем усреднения слуховых порогов, полученных при обследовании определенного числа отологически нормальных лиц.

Однако в действительности подобная калибровка пригодна лишь для каждого отдельно взятого аудиометра. И ее на самом деле следует проводить время от времени для выяснения стабильности работы аудиометра. Для разных же аудиометров установленные таким путем «нормальные пороги» будут отличаться существенным и, главное, неопределенным образом, несмотря па то что па телефон подается одно и то же электрическое напряжение. Связано это с тем, что применяемые в современной аудиометрии телефоны отличаются друг от друга не только по конструкции, но и по своим свойствам и состоянию.

В результате возникают различия развиваемого звукового давления на каждой рабочей частоте того или иного электродинамического телефона. И тогда становится неправомерным сопоставление аудиометрических данных, полученных не только в разных странах и городах, но и в разных лабораториях. Все это потребовало стандартизации нулевого уровня аудиометров, основанного на акустической калибровке телефонов.

Оглавление темы "Методы оценки слуха":
  1. Методы исследования слуха. Оценка слуха камертонами
  2. Значение аудиометрии камертонами. Камертональные пробы
  3. Особенности камертонов и их звуковое поле
  4. Оценка костного звукопроведения камертонами. Место камертонов в современной аудиометрии
  5. Тональная пороговая аудиометрия и ее техника
  6. Маскировка неисследуемого уха при аудиометрии. Методы маскировки
  7. Интенсивность и длительность маскирующих звуков при аудиометрии
  8. Аудиограммы и опыт Ринне при нарушениях слуха
  9. Преимущества аудиометрии перед опытом Вебера. Аудиометрия с оператором и без
  10. Метод Лангенбека. Стандартизация нулевого уровня аудиометров

    О сайте:

  1. Контакты и пользовательское соглашение