Значение аудиометрии камертонами. Камертональные пробы

Достоинством камертона является его стабильность как инструмента, обеспечивающая возможность длительной работы без проверки. Особенно надежными в этом отношении были камертоны в выпускавшемся ранее наборе Бецольда-Одельмана, когда они изготовлялись из специального колокольного сплава металлов.

Несомненным преимуществом перед современными аудиометрами в упомянутом наборе было наличие камертонов, дававших частоту колебаний от 16 до 4090 Гц, т. е. включая низкие частоты, не предусмотренные в аудиометрах (для высокочастотной стимуляции набор был снабжен свистком Гальтона и монохордом Страйкена).

Камертоны дали возможность оценивать состояние слуха по соотношению восприятия тона при воздушном и костном проведении звуков. Хотя это соотношение основывается на условности сопоставления колебаний браитней камертона при воздушном проведении и ножки — при костном, оно легло в основу весьма важной диагностической пробы — опыта Ринне.
В широкой диагностической практике также сохраняет свое значение сравнение длительности звучания камертона с сосцевидного отростка и с козелка ушной раковины опыт Федеричи.

аудиометрия камертонами

Другие камертональные пробы представляют собой исследование изменения восприятия звука камертона при костном проведении под влиянием повышения давления в наружном слуховом проходе (опыт Желле), при закрытии наружного слухового прохода влажным пальцем (опыт Бинга) или при заполнении наружного слухового прохода водой (опыт Рунге).

Все они могут быть воспроизведены в аудиометрической модификации. Аудиометрический эквивалент имеет и установление наличия или отсутствия латерализации звука при помещении его источника (ножки камертона) на средней линии головы — опыт Вебера.

Условия повседневной аудиологической практики требуют ограничения объема камертональных исследований. По мнению Я. С. Темкина, при сочетании с аудиометрией камертональные пробы достаточно проводить с камертоном C128 при воздушном и костном звукопроведонии и с камертоном С2048 при воздушном проведении. Одно только камертоналышо исследование дает более точные результаты при воспроизведении опыта Ринне последовательно с помощью камертонов С256, C512, C1024, С2048.

Наиболее высоким камертоном, который при костном звукопроведонии не вызывает иереслушивапия через воздух, считается камертон a1 (435 Гц). Следует, однако, учитывать, что самые ранние формы нарушения звукопроведения получают свое отражение и отрицательном опыте Ринне с камертоном С32 и С64. Лишь с развитием нарушения звукопроведения опыт Ринне выпадает отрицательным и с другими камертонами, вплоть до камертона С2048.

Оглавление темы "Методы оценки слуха":
  1. Методы исследования слуха. Оценка слуха камертонами
  2. Значение аудиометрии камертонами. Камертональные пробы
  3. Особенности камертонов и их звуковое поле
  4. Оценка костного звукопроведения камертонами. Место камертонов в современной аудиометрии
  5. Тональная пороговая аудиометрия и ее техника
  6. Маскировка неисследуемого уха при аудиометрии. Методы маскировки
  7. Интенсивность и длительность маскирующих звуков при аудиометрии
  8. Аудиограммы и опыт Ринне при нарушениях слуха
  9. Преимущества аудиометрии перед опытом Вебера. Аудиометрия с оператором и без
  10. Метод Лангенбека. Стандартизация нулевого уровня аудиометров
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.