Советуем для ознакомления:

Психиатрия:

Популярные разделы сайта:

Аффективно-бредовый синдром с автоматизмами. Пример аффективной насильственности

Больной Н , 50 лет (архив 2000 г), украинец Отец окончил жизнь самоубийством (повесился). Образование — 10 классов и сельскохозяйственный институт До болезни работал агрономом в колхозе, затем разнорабочим в том же селе Женат, имеет двоих детей В прошлом, как правило, в периоды межсезонья, отмечались циклические колебания настроения без видимой причины, но к врачам по этому поводу не обращался

Психически заболел в июле 1991 г, когда, зная о предстоящем через месяц увольнении (по сокращению штата), оставил рабочее место и уехал в Киев на двухнедельные курсы повышения квалификации, получил сертификат, а затем стал вести себя неадекватно Был многоречив, экспансивен, постоянно говорил о биополях, желании лечить людей, с этой целью занялся сбором лекарственных трав В вертикальном положении пытался удерживать предметы у себя на лбу — исследовал биоэнергетику, проверяя, «прилипнет или упадет» С 15 09 91 стал разговаривать сам с собой, был неупорядочен, отвлекаем, не ночевал дома. Требовал у председателя колхоза отправки куда-то гуманитарной помощи в виде продуктов Испытывал страх перед телевизором, от которого чувствовал идущие волны, а также перед зеркалом, которое воздействовало «отражением» Высказывал идеи преследования в адрес жены и соседей, которые якобы намерены его сжечь за проповедь индуизма Ощущение жжения во рту трактовал как результат воздействия находящегося в доме ацетона В таком состоянии ходил на прием к депутатам, рассылал телеграммы президенту - «делился идеями». В начале сентября маниакальный аффект сменился депрессивным, но продолжал испытывать «отрицательное воздействие магнитных волн» и слышать «голоса»

Лечился в психиатрическом стационаре с 21 09 91 по 04 01 92, где был психомоторно заторможен, жаловался на слабость, что связывал с «перенапряжением головы и магнитным воздействием» После купирования галлюцинаторно-бредовой симптоматики остается длительное время депрессивным.
Спустя год госпитализирован повторно (с 17 08.92 по 27 08 92) в связи с астенодепрессивным состоянием Бредовых идей и галлюцинаций не обнаруживал

После выписки занялся мелким бизнесом. Жизнь протекала вполне благополучно
В августе 1998 г. стал маниакальным, высказывал бред собственных экстрасенсорных способностей Выдвинул свою теорию оздоровления экологии, лечения природы и людей «Ноу-хау» состояло в том. что он «омолаживал» деревья, постукивая о ствол бутылкой с водой Составил проект «омоложения» речки в поселке, о чем вывешивал многочисленные объявления и писал письма во всевозможные инстанции. Представляясь как «экстрасенс международной категории», добивался встречи с журналистами с целью опубликования составленных им материалов об украинском народе. В публичных местах громко выдвигал себя в советники президента Лечился с 22 09 98 по 13 11.98 Профилактическое лечение, рекомендуемое каждый раз при выписке, никогда не принимал Последние годы работал кочегаром

аффективная насильственность

С марта 2000 г был подвержен частым сменам настроения, нарушился сон Затем стал неадекватно деятелен. Писал статьи в местную газету на тему целительства. Дома разливал обыкновенный чай в бутылочки и приклеивал к ним собственноручно составленные «рецепты». Эмоциональные подъемы чередовались с кратковременными спадами, во время которых испытывал слабость, апатию. Был замечен в выполнении странных действий на соседнем огороде кувыркался на земле, объясняя тем, что «вокруг много ведьм, их надо выгонять»

После этого инцидента госпитализирован 09 04 2000 г Беседует охотно, исключительно на украинском языке. Мышление и речь ускоренные. Эмоционально приподнят Сообщает, что у них в селе есть три девушки-ведьмы, переехавшие к ним 4 года назад Они зло говорят о нем, при встрече с ними ему становится дурно. У него было прекрасное рабочее настроение, пока он не встретился с ними на улице В тот же день настроение «перевернулось» Днем прилег отдохнуть и вдруг почувствовал тревогу, на душе стало тяжело. Сразу установил связь со встречей трех девушек, отчетливо представил, как они мысленно концентрируют на его «хате» свою негативную энергию На расстоянии ведьмы вызывают у него слабость, обмороки, состояние, когда «все валится из рук», ничего не может делать, кроме как лежать, вмешиваются в мысли Когда все же пытался взяться за работу, ведьмы мысленно приказывали. «Брось, не делай» Однажды ему кто-то подсказал мысленно «Кувыркнись на чужом огороде 3 раза, обязательно прилюдно, тогда снимется напряжение в теле и колдовство ведьм» Пошел к соседу и все ему рассказал, а его жену предупредил. «В селе завелись ведьмы, которые сводят хлопцев с ума». Действительно, после кувырков сразу почувствовал себя легко и спокойно Считает, что и колдовство ведьм, и «подсказка» защиты от них кувырканием («помощь свыше») происходят от воздействия магнитного поля земли, только с разным знаком Он сам наделен положительным зарядом, а ведьмы — отрицательным, поэтому в жизни он и они не совместимы Когда проделывал кувырки на огороде, то был одного заряда с магнитным полем земли - положительного Голос незнакомого «помощника» подсказывал «пойти и поджечь хату ведьм»

Считает себя ученым, автором многих научных разработок и открытий, проекта нового украинского села Он здоров, а на жену - за то, что организовала госпитализацию, не в обиде, потому что убежден: его выпишут отсюда со справкой, удостоверяющей его полное психическое и физическое здоровье

В отделении эйфоричен, коммуникабелен, с большим удовольствием демонстрирует себя студентам-медикам Постороннего воздействия уже не испытывает. С идеями «государственного масштаба» намерен ехать к мэру г Днепропетровска
Диагноз в истории болезни шизофрения, параноидная форма, эпизодический тип течения, аффективно-бредовый синдром с психическими автоматизмами

- Читать далее "Аффективная насильственность в бреде. Основы религиозного бреда"

Оглавление темы "Мифы и идеи в бреде человека":
1. Расстроенное сознание по смешенному типу. Поведение очищения постом
2. Аффективно-бредовый синдром с автоматизмами. Пример аффективной насильственности
3. Аффективная насильственность в бреде. Основы религиозного бреда
4. Галлюцинаторно-параноидный синдром. Космический коммунизм в бреде
5. Образ антагониста-трикстера. Агрессивные бредовые идеи
6. Психический статус при конфабуляторно-парафренном синдроме. Пример конфабуляторно-парафренного синдрома
7. Парафрения и миротворчество примитивных народов. Магическое воздействие тотемного рода
8. Человекозвери в бреде при шизофрении. Зверолюди в галлюцинаторно-парафренном синдроме
9. Переплетение коммунистической неомифологии и идей в бреде. Тотемный мир при шизофрении
10. Бредовая форма dementia praecox. Пример бреда dementia praecox