Советуем для ознакомления:

Психиатрия:

Популярные разделы сайта:

Половая функция скопцов. Объем оскопления

Основываясь, главным образом, на исследованиях специалистов в области физических последствий оскопления и на некоторых личных впечатлениях от общений с молодыми скопцами, мы можем сказать, что удаление семенных желез, особенно в зрелом или юношеском возрасте, до некоторого времени не лишает скопца способности иметь половые сношения. Что же касается полового влечения вообще, то оно, как с горькой улыбкой выразился в разговоре с нами один молодой скопец, «сколько ни вырезай, а все равно будет...». Он оговорился, что это не вполне то чувство, «которое испытываете вы, не скопцы, но все-таки женщина во мне всегда что-то вызывает...».

Из прошлой истории скопчества и из жизни современных скопцов мы знаем случаи, когда женились скопцы не только с обрезанными «ключами ада», но и с обрезанным «ключом бездны».
Нам известен ряд случаев, когда оскопленная молодежь, вступла в брак.

Если несчастен скопец вообще, то вдвойне несчастен скопец женившийся, у которого к мукам физиологическим примешиваются мучения социально-этические, вызванные сознанием утерянных безвозвратно сил мужчины-мужа. Жены скопцов или уходили также в скопчество, или же, как это имело место в Сибири, по рассказам скопцов-стариков, убегали. Операция удаления семенных желез называется у скопцов «первая чистота», «малая печать», или «сесть на пегого коня». Существует выражение: «оскоплен по первой части». Чаще всего обрезание ствола происходит несколько лет спустя после «первого убеления», или оскопления.

функции скопцов

Чтобы оскопленный «по первой части» непроходимой стеной отгородил себя от окружающего мира, его начинают уговаривать примять «полное убеление», т.е. дать отрезать «ключ бездны». «Все равно, ты теперь уже не такой, как мирские. Тебе же будет легче. И теперь не будет никакой боли, будешь, как ангел бесплотный». Операция производится отсечением ствола стамеской или топором; человек получает «большую печать», «царскую печать», или «вторую чистоту». С «пегого коня» скопец пересел на «белого коня». Никакого церемониала, сколько нам известно, при этом не существует. Оскопляются где угодно и где попало. Разумеется, оскопители подбираются из своих же собратий-скопцов.

Некоторые «мастера-оскопители», напрактиковавшиеся в течение многих лет в оскоплении, пользуются особым предпочтением. Такой популярностью в недавнее время пользовался Алексей Максимович Гармизов, который практиковал не только в Москве, но будто бы даже ездил по приглашению в Финляндию. В числе медикаментов, которыми он останавливал кровь, видное место занимали лед и смола. Не меньшим авторитетом пользовался и бывший миллионер Дмитрий Иванович Ломоносов, оскопивший в числе прочих и двух своих братьев. Некоторые скопцы, не довольствуясь второй «царской печатью», носят «божий товар», употребляя скопческую терминологию, под тремя печатями. По имеющимся у нас сведениям, исходящим от скопцов, такие печати имели проживавшие в Ленинграде скопческие пророки-учители, Ефим Ковров и Павел Григорьев.

В материалах по скопчеству проскальзывают указания на шесть и восемь ран, якобы наносимых себе скопцами в уподобление шестикрылым серафимам и херувимам, но, так как источники этих сведений недостаточно выяснены и притом в дальнейшем не подтверждаются, мы не беремся утверждать факт наличия у скопцов обычая наносить себе более трех печатей. И даже третья печать, повидимому, свойственна лишь наиболее фанатически настроенным евангелическим скопцам и большинством осуждается.

Вследствие того, что оскопитель брал с оскопляемого клятву не рассказывать кто и как оскопил, вопрос этот до сих пор представлял много неясностей. Единственное, достаточно добросовестное исследование принадлежит Е. Пеликану, к которому мы и отсылаем читателя, желающего подробнее ознакомиться с характером изуверской операции.

- Читать "Информация об оскопителях. Оскопление женщин"

Оглавление темы "Становление скопчества в России":
1. Радения или кружения скопцов. Привод новика в секту скопцов
2. Христианство у скопцов. Евангелические скопцы
3. Скопческие духовные стихи. Особенности и стиль стихов скопцов
4. Половая функция скопцов. Объем оскопления
5. Информация об оскопителях. Оскопление женщин
6. Физиологические особенности скопцов. Влияние кастрации на психическую деятельность
7. Средства вовлечения в секту скопцов. Экономическое и общественное воздействие скопцов
8. Возвращение скопца в общество. Происхождение современного скопничества
9. Скопческие поселения Сибири. Скопцы Иркутской области
10. Выселение якутов скопцами. Скопческое кулачество