Групповой брак. Измена женщины
Если чувство ревности мы посчитаем постоянным чувством присущим человеку, мы принуждены будем согласиться с богословскими концепциями патера Шмидта об изначальном существовании моногамной семьи. Но это противоречило бы действительности, так как многочисленные факты, собранные этнографами и археологами, позволили вполне доказать наличие в первобытных доклассовых обществах группового брака как формы социальных семейных отношений.
Групповой брак безусловно отрицает ревность. Наиболее четко этот вопрос поставлен и развит Энгельсом.
Возвращаясь к интересующему нас вопросу, упомянем о сообщении Штента, согласно которому китайский император, в уже близкое к нам время, желая провести ночь с одной из своих 72 жен, дает указание евнухам, которые и приносят ему избранную. Специальные слуги, евнухи же, тщательно заносят в журнал обстоятельства этого события и время, после чего жену уносят обратно.
По сведениям Матиньона («Евнухи при дворе китайских императоров») жене даже дается расписка, которой она может доказать, в случае родов, царственное происхождение ребенка. Нам также известно, что все служители желтого дома, в количестве двух-трех тысяч человек, были кастратами, и обычай этот существовал до конца империи. Навуходоносор, царь Вавилонский (604—568 г. до н. э.), приказывал оскоплять всех военнопленных, чтобы не иметь во дворце иных слуг кроме евнухов.
![измена женщины](Pic/591.jpg)
Любимец Севера, Луций Плауциан, будучи префектом, велел оскопить 100 римлян, чтобы составить свиту из евнухов при бракосочетании его дочери с сыном императора.
После всего сказанного легко понять, что в основе гаремного евнушества лежит не ревность, а стремление обеспечить передачу собственности поколениям своего рода и уже отсюда, как производное, ревность, а за нею кастрация служителей. В этом случае кастрация дает гарантии в том, что в пределах дома или дворца замкнутая рабыня-жена не может изменить собственности мужа.
Измена женщины здесь означает внесение неустойчивости в вопрос о наследовании имущества. В самом деле, что означало бы свободное сожительство женщины с любым мужчиной в условиях моногамной семьи и частной собственности? Невозможность определить наследователя имущества, отрицание отцовских прав...
А иначе, как можно объяснить одновременное существование широкой проституции, гетеризма и на ряду с этим драконовских законов восточных царей, карающих жену смертью за измену мужу? (Законы царей Урукагины, Хаммураби и др.).
- Читать "Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности"
Оглавление темы "Кастрация и обрезание на Востоке":1. Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию
2. Техника обрезания. Гаремное скопчество
3. Групповой брак. Измена женщины
4. Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности
5. Древний институт евнухов. Евнушество в Китае
6. Обычай кастрации в Багирми. Евнушество на Востоке в связи с полигамией
7. Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока
8. Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности
9. Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи
10. Проституция в древних храмах. Возникновение института девства