Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи

По сообщению Эдгара Турстена, в южных городах Индии, где преобладает мусульманское население, имеется особый класс евнухов Хиджра (импотентов от природы), которых с детства одевают в женские одежды и приучают к женским манерам. Хиджра в большом количестве носят женские украшения, ходят по базарным площадям, поют циничные песни и нагло просят милостыню у базарных торговцев. По ночам занимаются гомосексуальной проституцией.

Жан Ревилль в известной работе, характеризуя странствующих по провинциям Римской империи нищенствующих скопцов, служителей Великой Матери, указывает на их отличительное название у населения — метрагиртес, metragirtes, т.е. те, кто копят в живот. Артур Дерби Нок в своей работе «Евнухи в древней религии» сообщает, что ему неизвестны тексты, в которых бы евнух рассматривал самооскопление как жертву, которая приближает его к божеству. С другой стороны, он ссылается на надпись, в которой галлус (кастрированный священнослужитель) хвастается той суммой, которую он выпросил для сирийской девы.

Выше мы проследили значение евнушества в гаремах и домах зажиточных общинников. Здесь для нас ясны мотивы, по которым в известных случаях предпочитали иметь кастрированных рабов.

Какое значение евнушество и самокастрация имеет в культах малоазиатских богинь и богов, роль евнухов в церковных организациях и их политическое влияние, — вторая группа вопросов, на которую мы ниже попытаемся ответить.

евнух хиджра

Эдуард Майер, М. Ростовцев, Б. Тураев, В.В. Струве и другие известные исследователи древнейшей истории Востока почти не расходятся в описании экономического и политического могущества жреческих организаций в древнем Египте, Вавилонии и странах Малой Азии.

При этом ни у одного из перечисленных и других историков мы не находим данных, которые позволили бы судить о руководящей роли жрецов-евнухов в жреческих организациях. По замечанию А.Д. Нока, священной обязанностью евнуха являлось религиозное нищенство, самоунижение и помощь при богослужении. Лукиан в своем описании Гиеропольского храма даже не причисляет галлов (скопцов) к жреческому сословию.

Здесь галлы относятся не к категории жрецов, а священнослужителей, на ряду с флейтистами и беснующимися женщинами. В последующем Лукиан рассказывает о необходимости очищения даже для тех, кто видел умершего галла и его родственников. Последние могут войти в храм не ранее 30 дней после смерти кастрата, предварительно сбрив волосы с головы. Сомнительно, чтобы подобные мероприятия были продиктованы понятием об особой святости евнухов.

Кроме того, у нас имеется указание Геродота, где он сообщает, что «каждому божеству служит не один жрец, но много, причем один из них главный; если кто-нибудь из них умирает, то звание его наследуется сыном» (Египет).

- Читать "Проституция в древних храмах. Возникновение института девства"

Оглавление темы "Кастрация и обрезание на Востоке":
1. Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию
2. Техника обрезания. Гаремное скопчество
3. Групповой брак. Измена женщины
4. Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности
5. Древний институт евнухов. Евнушество в Китае
6. Обычай кастрации в Багирми. Евнушество на Востоке в связи с полигамией
7. Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока
8. Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности
9. Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи
10. Проституция в древних храмах. Возникновение института девства
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.