Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока

Перейдем к характеристике второго направления в развитии интересующего нас вопроса — скопчества храмового.

Здесь, прежде всего, следует обратить внимание на следующие детали:
а) В дошедших до нас первоисточниках о первоначальном христианстве нет указаний о столь широком распространении самокастрации вопреки голословным утверждениям большинства исследователей полемических произведений «отцов» первоначального христианства.
б) Нет также указаний на главенствующую роль кастрированных служителей при храмах ни в одном из известных нам культов.
в) Совершенно очевидна связь храмового скопчества с религиозной проституцией и скопчества вообще с гомосексуальным развратом.

В первой статье, ссылаясь на данные В.В. Струве, М.К. Никольского и Женульяка, мы упоминали о наличии значительного количества евнухов при храме богини Бау еще в древнесуммерийский период. Однако никаких указаний на то, что кастраты «иги-ну-ду» исполняли жреческие обязанности, мы не имели. Иги-ну-ду являлись только евнухами-рабами при храме богини.

В последующий период о скопчестве в храмах Древнего Востока и Малой Азии мы не встречаем никаких указаний до V—III вв. до н. э. В пределах V—III вв. до и III в. после н. э. мы можем судить о массовом распространении скопчества или евнушества при храмах упомянутых стран. Во II и III вв. так называемое религиозное скопчество распространяется также в Римской империи и частично в Греции главным образом в культах, перенесенных в Грецию и Рим с Востока.
При этом здесь мы уже встречаем евнушество при храмах и как результат самокастрации.

скопчество

Однако, знакомясь с сочинениями современников, писавших о скопчестве почти две тысячи лет назад, мы не находим ясного указания на причины самокастрации священнослужителей. Значит и в те далекие времена истинные причины самоскопчества уходили в глубь истории и не были доступны писавшим о нем современникам.

В упомянутый период, т.е. в пределах от II в. до н. э. и III после н. э. священнослужители-кастраты встречаются при храмах богини Кибелы, Артемиды Эфесской, Астарты Сирийской и в культе Аттиса.

Лукиан (II в. н. э.) объясняет обычай самооскопления служителей Гиеропольского храма подражанием Аттису, оскопленному богиней Реей (Кибсла).1

Катулл (I в. н. э.) в лирическом произведении «Аттис» дает в лице Аттиса концентрированный образ скопца, при этом акт самооскопления Аттиса он объясняет ослеплением, влекущим за собой отчаяние и разочарование:

«Вот Аттис вступает в Фригийские рощи.
Он, там вдохновившись, под сень посвященных богине лесов
Вошел весь исполнен безумства и духа томления.
И тяжким ударом осколка кремня он пола лишает себя."

- Читать "Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности"

Оглавление темы "Кастрация и обрезание на Востоке":
1. Отношение к кастрации. Отношение к обрезанию
2. Техника обрезания. Гаремное скопчество
3. Групповой брак. Измена женщины
4. Охрана гаремов евнухами. Коммерческая кастрация в древности
5. Древний институт евнухов. Евнушество в Китае
6. Обычай кастрации в Багирми. Евнушество на Востоке в связи с полигамией
7. Храмовое скопчество. Скопчество в храмах древнего Востока
8. Жертвенная кастрация в храмах. Гомосексуальная проституция древности
9. Евнухи Хиджра Индии. Жрецы евнухи
10. Проституция в древних храмах. Возникновение института девства
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.