Развитие евнушества в обществе. Религиозный экстаз

Касаясь возникновения скопчества, мы указывали выше на его связь с рабовладением и установлением полигамии. Нам известно о практике подношения рабов и военнопленных храмам в виде даров. «Он повелел жертвовать дары отцу своему Аммону, Мину в Бехене, когда он пожертвовал в храм его двенадцать хлебов, сто хлебов, десять снопов травы и наполнил храм его жрецами, хонтами, хериухебами и уебами, наполнил хозяйство его рабами, рабынями пленными, его величество жизнь, здравие, счастье, Менмара, которому дана вечная жизнь, как Ра». Некоторые данные, как уже упомянуто, в первой главе, позволяют судить о наличии среди подаренных рабов кастратов.

Низкое общественное положение кастратов при храмах, их попрошайничество и нищенство, наконец, необходимость ряда очистительных мероприятий для лиц, соприкасавшихся с умершими скопцами — подтверждает наше предположение о происхождении института евнухов из рабовладения. При наличии храмовой проституции евнушество, несомненно, было необходимо в целях упорядочения наблюдения за женщинами — храмовыми проститутками. Ограничение претендентов на храмовое имущество из числа служителей также требовало применения в качестве таковых евнухов.

Наконец, при всеобщем распространении гомосексуализма среди господствовавших классов евнушество само являлось не только следствием, но и фактором проституции. То обстоятельство, что в роли странствующих по провинции собирателей милостыни мы встречаем евнухов, также может быть объяснено тем, что лишенные семьи кастраты свое имущество после смерти оставляли храму. У нас пока нет данных, которые позволили бы ответить на вопрос о времени мифологического обоснования святости кастрации. Но нет также и точных данных, которые утверждали бы, что самокастрация являлась ритуалом в культе того или иного божества.

Но естественно, что сами скопцы при храмах были заинтересованы в пополнении своих рядов при помощи выдуманных легенд. Было ли заинтересовано жречество в развитии скопчества при храмах? Мы полагаем, что да. Кроме уже отмеченных выше причин экономических, скопцы своим видом, оргиями и дискантными голосами придавали особую экзотичность храму и способствовали религиозной экзальтации верующих; но самое главное, — скопцы являлись лучшими прозелитами храмов. В борьбе за массы верующих храм божества, к которому при помощи кастрации скопцы привлекали известное количество новопосвященных, мог расчитывать на их постоянство...

скопчество

То, что описывают современники и историки, говоря о больших праздниках в честь восточных божеств, как непроизвольный акт вызванный религиозным экстазом, нам представляется глубоко продуманной жрецами системой действий, рассчитанной на вовлечение новых и новых духовных и физических рабов. «Лежащие наготове мечи», которыми, по сообщению Лукиана, «в припадке безумия» оскопляются юноши на празднике «Светоча» в Гиерополисе, повидимому, положены не случайно, и юноши, оскопившиеся ими, навряд ли впервые встречались с галлами.

Исключается ли при этом значение религиозного экстаза? Разумеется, нет. Но религиозная одержимость, которая была свойственна различным слоям рабовладельческих деспотий древнего Востока, сама являлась следствием депрессивных общественно-экономических отношений. Причины религиозного самоотчуждения, выражаются ли они в массовых оргиях плача, самобичевания или кастрации, следует искать в условиях общественной жизни стран древнего Востока, их существования под владычеством завоевателей.

Развитие обмена и торгово-ростовщических операций в тесно заселенных плодородных долинах, концентрация земельных угодий, воды и скота в руках многочисленных царьков, междоусобные войны, налоговое бремя римских и греческих завоевателей и тяжелые принудительные работы — таковы условия, определившие готовность народных масс к религиозному самоотчуждению и сопутствовавшие развитию самокастрации.

- Читать далее "Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме"

Оглавление темы "Скопчество в России":
1. Развитие евнушества в обществе. Религиозный экстаз
2. Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме
3. Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах
4. Российские скопцы. Секта скопцов России
5. Мотивы религиозной самокастрации в России. Андрей Блохин как представитель скопцов
6. Имущественно-материальное положение скопцов России. Повод для самокастрации в Евангелии
7. Доходы скопцов России. Экономические интересы скопцов
8. Скопец император Петр III. Высокое происхождение скопчества в России
9. Легенды царского происхождения скопцов. Скопец Селиванов
10. Скопческий культ. Религиозный культ русских скопцов
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.