Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме

О.О. Крюгер сообщает, что в древнем Египте священнослужители освобождались от принудительных физических работ по сооружению насыпей, прокладке и очистке каналов и т.д.

Это обстоятельство позволяет допустить, что уход в скопчество являлся не только отказом от тяжестей семейной жизни, но и желанием тяжелый физический труд заменить более легким.

Однако и здесь следует критически пересмотреть распространенное прежними историками мнение о всеобщем развитии, в частности в Римской империи, кровавых восточных культов с признаком самокастрации. Согласно описанию Д. Фрэзера, в III в. н. э. оргии в честь сирийской богини и Великой Матери достигали особенной силы и значения. Множество верующих в праздники крови, наэлектризованные самоистязаниями жрецов, публично оскопляли себя. А между тем подобного рода описания не основаны на достаточно убедительных документальных данных. Нам не удалось найти в работах современников ни одного доказательства, которое с бесспорностью подтверждало бы действительно массовое участие народа в кровавых оргиях корибантов и факт публичного самооскопления на улицах Рима. Что же касается картины шествия галлов, нарисованной Д. Фрэзером, то ее можно в значительной степени объяснить личными «творческими» особенностями члена Британской Академии. Обратимся к фактам.

В начале III в. н. э. (204 г.), при посредстве союзника римлян, Пергамского царя во Фригии Аттала, статуя богини Кибелы, изображенной в виде черного камня, из Пессина была перенесена в Рим. Перенесение статуи богини сопровождалось большой торжественностью и даже чудесами. Перенесение это имело, несомненно, какое-то политическое значение, выгодное и для царя Аттала и для императора Августа. Овидий так описывает знамения, предшествовавшие перенесению: «Жрецы усмотрели в Сивиллиных книгах Ты, Рим, сирота и ты мать отыщи... В сомнение впавши, отцы не постигли, Где мать им для Рима искать. Оракул Пэана они вопросили, И рек он: «На Иде ищите ее"».

скопчество

Отправленные к царю Атталу послы не добились определенного ответа о согласии отдать богиню, но
«Вдруг дивно затряслась земля
И недра ее возвестили:
Сама я решила, не медли ничуть,
И шли ты любого, но Рим лишь
Достоин, чтоб бога принять».

Характерно, что богиня не пожелала быть в каком-либо другом городе кроме Рима. Казалось бы, естественнее было стремиться в город Палатин, где ей был выстроен храм за 13 лет (191 г. н. э.) до официального приглашения.

Однако первое время жрецами Кибелы были лишь иноземцы. Римлянам было запрещено пополнять ряды галлов. Тоже наблюдалось и в Афинах. Жрецами Великой Матери могли быть только иностранцы. При Северах этот запрет уже не существовал, и римляне занимали должности архигаллов, жрецов и жриц.

Духовенство было объединено в товарищества «дендрофоров» и «каннофоров» (носителей дерева). Есть все основания полагать, что в пантеоне государственных религий Рима культ Кибелы и корпорации жрецов этого культа были особенно могущественны экономически и политически влиятельны. Известные исследователи античных религий, Жан Ревилль и Гастон Буассье, отмечают особенно крупную роль, которую играли в укреплении культа императоров восточные религии, в частности культ Кибелы-Аттиса. Восточные религии с их пышной обрядовой стороной, оргиасти-ческой эффективностью богослужений и со строгой системой жреческой организации несомненно играли крупную роль на службе римской императорской государственности. Апулей, например, сообщает, что после богослужения в честь Изиды жрец читал молитву за государя.

- Читать далее "Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах"

Оглавление темы "Скопчество в России":
1. Развитие евнушества в обществе. Религиозный экстаз
2. Облегчение физического труда после кастрации. Скопчество в древнем Риме
3. Самокастрация в Римской империи. Происхождение самокастрации в рабовладельческих обществах
4. Российские скопцы. Секта скопцов России
5. Мотивы религиозной самокастрации в России. Андрей Блохин как представитель скопцов
6. Имущественно-материальное положение скопцов России. Повод для самокастрации в Евангелии
7. Доходы скопцов России. Экономические интересы скопцов
8. Скопец император Петр III. Высокое происхождение скопчества в России
9. Легенды царского происхождения скопцов. Скопец Селиванов
10. Скопческий культ. Религиозный культ русских скопцов
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.