Четвертый этап МРК — инсценировка. Пятый этап МРК — магическое воздействие

У пациента очень быстро возникает чувство постороннего наблюдения. Из отрывочных реплик и впечатлений он замечает, что идет игра (притворство) с добродушным подтруниванием над ним (розыгрышами). Окружающие ведут себя подобно организованным общим делом заговорщикам, которым все известно о новичке и его «экзамене». Новичку не остается ничего другого как разгадывать загадки одну за другой, первая из которых — «для чего все это?», в то же время осознавая негласный запрет на какие-либо вопросы с его стороны.

Другими словами, непосвященный еще юноша осмеивается посвященными, стоящими выше него по рангу. В поезде приоткрывается, что его сопричислят к внеземным существам после того, как он совершит подвиги. Он последует за людьми в небе, но сначала должен освободить еще не умерших родственников.

Пятый этап МРК — магическое воздействие. Острота шизофренического приступа, включающего кататонические расстройства, обусловливает редуцированность некоторых звеньев бредообразования, в частности V этапа МРК. К последнему относится сравнительно небольшой по времени эпизод кататоно-бредового возбуждения с исполняемым танцем под воздействием некой силы, исходящей от невидимого, но ясно ощущаемого присутствия женщины-двойника. «Сделанность» движений у пациента сродни кататоническои эхо-кинезии, с тем лишь отличием, что «водителем ритма» у него оказывается не реальный человек, а псевдогаллюцинаторный образ такового. Для Й. Менделя совместный танец с женщиной-двойником является чем-то вроде ма-гико-имитативного ритуала.

магическое воздействие

Шестой этап МРК — аутометаморфоза посвящаемого. Фиксируется в эпизоде превращения в гермафродита: одновременно в женщину и мужчину отличной, чем у И. Менделя, гипермаскулинной наружности, как у Адама на картине А. Дюрера. Сравнение это не является праздным. В контексте предваряющих его переживаний оно отображает близость героя к состоянию первого человека — библейского первопредка Адама, пребывающего еще в состоянии половой недифференцированности

Следующие три этапа МРК — VII, VIII и IX, у Й. Менделя представлены крайне синкретически и заключены главным образом в содержании сложного синдрома, образованного сочетанием бредовой дереализации—деперсонализации, галлюциноза разной модальности (преимущественно аудиально-ольфакторно-висцерального), феноменами аутометаморфозы, одержимости и фантастической парафрении. Панорамность чувственных эффектов, производимых этим сочетанием, приближает данный синдром к онейроидному. На исходе психоза у больного наступает кратковременный эпизод истинного онейроидного расстройства.

Структура части психоза Й. Менделя, о которой идет сейчас речь, являет собой как раз тот случай «гибридизации» феноменов одержимости и онейроидных элементов, когда «инобытие», «другие миры» или «трансцендентная реальность» проецируются вовнутрь тела психотика. Или, если говорить в понятийной системе клинико-историогенетического анализа, этапы VII и VIII этапов совмещаются друг с другом. Элементы воздействия (как с активным, так и с пассивным знаком), одержимости, испытательного поединка, посвящения и духовного обогащения объединились в серии очень плотных по насыщенности сцен.

Если следовать хронологии субъективных событий, пациент вначале сам оказывает магическое и весьма кощунственное воздействие, он применяет вербальную магию (проклятия) в адрес Бога и самого себя — действие, которое приравнивается им к акту убийства Оно, как это и отвечает магическим ожиданиям, влечет за собой сокрушительные последствия — фантастические пертурбации и космические битвы, переживаемые со всей очевидностью, как реальность. В этом вербально-магическом акте отразилось все безумство его «подвига» В результате его слов все, как ему кажется, пришло в движение. После этого он проникся чувством, что обладает огромной силой и сможет наступить «золотой век» — последняя его цель. Он чувствует возможность зачать со своим женским двойником новое человечество. Вскоре после этого за него молят покровители о его спасении (перенесении на небо), но он вступает в пресловутый торг с Богом. Следует попытка «свыше» умертвить (удар током — воздействие на него уже как на посвящаемого). Далее следуют поединки и так называемые «вселения богов» (одержимость).

- Читать далее "Вселение в шизофреническом бреде. Заключительный этап МРК (IX) — духовное обогащение и повышение ранга"

Оглавление темы "Шизофренический бред":
1. Острый шизофренический приступ Йозеф Менделя. Клиническая феноменология демиурга
2. Речевые конструкторы бреда. Паттерн демиурга в парафрении
3. Он является еще человеком, но уже умершим. Второй этап МРК
4. Четвертый этап МРК — инсценировка. Пятый этап МРК — магическое воздействие
5. Вселение в шизофреническом бреде. Заключительный этап МРК (IX) — духовное обогащение и повышение ранга
6. Архетипы героев персонифицирующих космические объекты. Маски предков в мифах
7. Уроборические темы в бреде. Пример срастания рта и заднего прохода при шизофрении
8. Тотальный аутометаморфоз бреда. Магия бросания при шизофрении
9. Возрастной регресс при шизофрении. Превращение частей тела в материал в бреде
10. Физическое воздействие в бреде. Архетип матери Земли при шизофрении
Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.