Анестезиология:

Рабдомиолиз в детской анестезиологии

а) Этиология: распад мышечных клеток у больных с нервно-мышечными заболеваниями, провоцируемый введением сукцинилхолина или вдыханием ингаляционного анестетика.

б) Патогенез: в результате рабдомиолиза развивается массивная гиперкалиемия, вызывающая нарушение ритма сердца вплоть до остановки кровообращения.

в) Лечение: прекращают введение препарата, который вызвал данную реакцию, и начинают энергичные меры по устранению гиперкалиемии и профилактику острой почечной недостаточности путем форсированного диуреза и ощелачивания мочи.

При остановке сердца необходима длительная (и часто успешная) сердечно-легочная реанимация с выполнением, если необходимо, гемофильтрации.

- Читать далее "Нарушение электролитного баланса в детской анестезиологии"

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 10.11.2021

Все размещенные статьи преследуют образовательную цель и предназначены для лиц имеющих базовые знания в области медицины.
Без консультации лечащего врача нельзя применять на практике любой изложенный в статье факт.
Жалобы и возникшие вопросы просим присылать на адрес statii@dommedika.com
На этот же адрес ждем запросы на координаты авторов статей - быстро их предоставим.